Трамвай-“гармошка“

Экспериментальный состав до конца весны будет ходить на сормовской линии

В конце XIX века в Нижнем Новгороде начал ходить первый в России трамвай. Спустя почти 120 лет на маршруты города выходит первый российский трехсекционный трамвай. 

Экспериментальный состав до конца весны будет ходить на сормовской линии
Вместительность такого экземпляра 205 пассажиров. Фото автора.

 - Очень примечательно, что именно Нижнему Новгороду как городу прародителю трамвайного движения был предоставлен для тестовых испытаний первый трехсекционный трамвай повышенной вместимости, - сказал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. - Отмечу, что это была инициатива производителя техники.

Трамвай-“гармошка“ в течение ближайших трех месяцев будет ходить по наиболее востребованным нижегородцами маршрутам - №6 и №7, связывающим Московский вокзал и Сормово. Ежедневно этим направлением пользуется до 30 тысяч человек. По результатам испытаний и будет принято решение о том, будет или нет город закупать эту модель для регулярных городских пассажироперевозок. Но первые впечатления положительные. 

- Трамвай идет очень плавно, в салоне достаточно тихо, тепло, - отметил Олег Кондрашов после пробной поездки на новом составе.

Немаловажно и то, что трамвай низкопольный. То есть для посадки не нужно подниматься по ступенькам. Это очень оценят пожилые пассажиры и молодые мамы с колясками.

- Очень довольны, что именно нашему депо достался этот комфортабельный трамвай. Такой большой, светлый, вместительный, - рассказывает кондуктор Инна Бабикова из депо №2. – А самое главное, что мы часто работаем по сдвоенной системе (когда состав состоит из двух вагонов. – Авт.), а тут нам не надо выбегать на улицу. Нас это очень устраивает.

Водитель с 20-летним стажем Евгений Усянин не может налюбоваться на новое чудо техники. Говорит, машина очень простая в управлении, всего две педали: пуск и тормоз. Над каждой входной дверью - видеокамера, изображение передается водителю, что позволяет видеть всех пассажиров.

- В кабине, посмотрите, кондиционер есть, а зимой - отопление... – радуется Евгений Усянин.

На трамвае установлено надежное оборудование. В кабине водителя расположена микропроцессорная система управления составом. Срок службы вагона составляет около 20 лет.

Ко всему прочему, это еще очень экономичный трамвай. Он расходует в полтора-два раза меньше электроэнергии, чем те вагоны, которые эксплуатируются в Нижнем Новгороде в настоящее время. И при этом трамвай-“гармошка“ мощнее.

- Может развивать скорость до 75 км/ч. На каждое колесо установлен свой двигатель… - рассказывает представитель ОАО «Уралтрансмаш» Инсар Ахматшин. - Именно такой трамвай является новым шагом в развитии электротранспорта России.

Предприятие-производитель крайне заинтересовано в сотрудничестве с Нижним Новгородом и рассчитывает на то, что муниципалитет станет постоянным покупателем их продукции. Стоимость такого экземпляра вместимостью 205 пассажиров составляет около 40 млн рублей. Это примерно в два раза дороже обычного трамвая, но в несколько раз дешевле польских, французских и немецких аналогов, цена на которые варьируется от 120 до 150 млн рублей.

За последние три года Нижний Новгород вышел в лидеры по закупке новых трамваев. Начиная с 2011 года, парк “Нижегородэлектротранса“ пополнился 32 новыми машинами.

 - Мы приняли решение в этом году приобрести еще десять современных трамваев. Первые вагоны поступят в город уже в мае, и после пусконаладочных работ выйдут на городские маршруты, - добавил Олег Кондрашов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 26 марта 2014

Заголовок в газете: Трамвай-“гармошка“

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру