Трамвай-“гармошка“

Экспериментальный состав до конца весны будет ходить на сормовской линии

26.03.2014 в 11:51, просмотров: 2197

В конце XIX века в Нижнем Новгороде начал ходить первый в России трамвай. Спустя почти 120 лет на маршруты города выходит первый российский трехсекционный трамвай. 

Трамвай-“гармошка“
Вместительность такого экземпляра 205 пассажиров. Фото автора.

 - Очень примечательно, что именно Нижнему Новгороду как городу прародителю трамвайного движения был предоставлен для тестовых испытаний первый трехсекционный трамвай повышенной вместимости, - сказал глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. - Отмечу, что это была инициатива производителя техники.

Трамвай-“гармошка“ в течение ближайших трех месяцев будет ходить по наиболее востребованным нижегородцами маршрутам - №6 и №7, связывающим Московский вокзал и Сормово. Ежедневно этим направлением пользуется до 30 тысяч человек. По результатам испытаний и будет принято решение о том, будет или нет город закупать эту модель для регулярных городских пассажироперевозок. Но первые впечатления положительные. 

Справка МК Из досье "МК"

МП «Нижегородэлектротранс» - старейшее предприятие электротранспорта России, осуществляющее пассажирские перевозки трамваями с мая 1896 года, а с июня 1947 года и троллейбусами. Всего горожан обслуживают 17 трамвайных и 20 троллейбусных маршрутов, на линию ежедневно выпускаются 217 трамваев и 166 троллейбусов, которые перевозят около 200 тысяч пассажиров. Общая протяженность трамвайных путей Нижнего Новгорода чуть более 186 км.

- Трамвай идет очень плавно, в салоне достаточно тихо, тепло, - отметил Олег Кондрашов после пробной поездки на новом составе.

Немаловажно и то, что трамвай низкопольный. То есть для посадки не нужно подниматься по ступенькам. Это очень оценят пожилые пассажиры и молодые мамы с колясками.

- Очень довольны, что именно нашему депо достался этот комфортабельный трамвай. Такой большой, светлый, вместительный, - рассказывает кондуктор Инна Бабикова из депо №2. – А самое главное, что мы часто работаем по сдвоенной системе (когда состав состоит из двух вагонов. – Авт.), а тут нам не надо выбегать на улицу. Нас это очень устраивает.

Водитель с 20-летним стажем Евгений Усянин не может налюбоваться на новое чудо техники. Говорит, машина очень простая в управлении, всего две педали: пуск и тормоз. Над каждой входной дверью - видеокамера, изображение передается водителю, что позволяет видеть всех пассажиров.

- В кабине, посмотрите, кондиционер есть, а зимой - отопление... – радуется Евгений Усянин.

На трамвае установлено надежное оборудование. В кабине водителя расположена микропроцессорная система управления составом. Срок службы вагона составляет около 20 лет.

Ко всему прочему, это еще очень экономичный трамвай. Он расходует в полтора-два раза меньше электроэнергии, чем те вагоны, которые эксплуатируются в Нижнем Новгороде в настоящее время. И при этом трамвай-“гармошка“ мощнее.

- Может развивать скорость до 75 км/ч. На каждое колесо установлен свой двигатель… - рассказывает представитель ОАО «Уралтрансмаш» Инсар Ахматшин. - Именно такой трамвай является новым шагом в развитии электротранспорта России.

Предприятие-производитель крайне заинтересовано в сотрудничестве с Нижним Новгородом и рассчитывает на то, что муниципалитет станет постоянным покупателем их продукции. Стоимость такого экземпляра вместимостью 205 пассажиров составляет около 40 млн рублей. Это примерно в два раза дороже обычного трамвая, но в несколько раз дешевле польских, французских и немецких аналогов, цена на которые варьируется от 120 до 150 млн рублей.

За последние три года Нижний Новгород вышел в лидеры по закупке новых трамваев. Начиная с 2011 года, парк “Нижегородэлектротранса“ пополнился 32 новыми машинами.

 - Мы приняли решение в этом году приобрести еще десять современных трамваев. Первые вагоны поступят в город уже в мае, и после пусконаладочных работ выйдут на городские маршруты, - добавил Олег Кондрашов.