Русификация шаурмы

Как «эхо Бирюлева» отозвалось в провинциальном Арзамасе

На прошлой неделе в администрации Арзамаса состоялось первое рабочее заседание общественного совета по вопросам межнациональных отношений. В состав совета вошел 21 арзамасский активист, а возглавил его мэр города Михаил Бузин, прославившийся своими скандальными высказываниями в отношении мигрантов.

Как «эхо Бирюлева» отозвалось в провинциальном Арзамасе

Девушки могут пожаловаться на приставания гастарбайтеров

Официальная цель создания совета банальна - «сохранение многонационального общества, его духовно-нравственного потенциала, традиций и обычаев, формирование толерантного поведения, укрепление связей между представителями разных национальностей, терпимости и взаимного уважения». А вот в ходе обсуждения выяснились интересные нюансы. Например, если русскую девушку кто-то из мигрантов оскорбит или обидит, она может обратиться за помощью в этот совет. И тот включит всевозможные административные рычаги, чтобы наказать обидчиков.

Кстати, полномочий у общественного совета вполне достаточно. Он имеет право привлекать к работе представителей разных организаций и органов власти, запрашивать у них нужную информацию и приглашать на свои заседания представителей национально-культурных автономий, общественных и религиозных организаций. Для рассмотрения жалоб на постоянной основе будут работать пять человек, а принимать заявления станут председатели комитетов управления микрорайонами. Мало того, каждый гастарбайтер, прибывающий в Арзамас, должен отмечаться в совете по вопросам межнациональных отношений.

Не будем говорить о причинах создания подобного органа. Это весьма доходчиво своим читателям объяснили в местной газете «Арзамасские ведомости» в статье “Межнациональные отношения - под контроль общественности“: «Ближе к лету в город вновь приедет немало мигрантов работать на стройках. Днем они работают, вечером выходят на улицу. Выходят, как правило, группами, по одному не ходят. В их кавказских республиках женщины малодоступны, смотреть на них открыто запрещено. У нас же, наоборот, не принято закрывать лицо и прятаться от мужчин. Конечно, им, горячим кавказским парням, трудно пройти мимо русской девушки. Отсюда и проблемы».

Выяснение отношений

После убийства русского парня Александра Слакаева в армянском кафе в Арзамасе прошло несколько «народных сходов». Они сопровождались небольшими погромами. На третьем сходе у администрации города к собравшимся вышел мэр Арзамаса Михаил Бузин. Он заявил, что 15 армянских семей уже уехали из города, весь армянский бизнес в Арзамасе закрыт навсегда и хозяева в городе – арзамасцы. И добавил, что кавказские гости “должны жить по уставу и чтить наши традиции“.

А в одном из интервью мэр провинциального городка был более категоричным: назвал торговцев, плохо владеющих русским языком, «негодяями, спустившимися с гор, где они никого, кроме осла, не видели, а тут увидели людей и немножко неправильно их воспринимают». В других интервью градоначальник был еще более резок.

Далее последовал всплеск возмущения среди нижегородских диаспор. Увы, громкие заявления конструктивностью не отличались и больше напоминали выяснение отношений. Так, глава азербайджанской диаспоры Нижнего Новгорода Видади Аббасов заявил, что в ходе погромов, которые были направлены против армян, серьезно пострадали и азербайджанцы:

- Что самое странное, армяне – зачинщики конфликта - молчат, а страдают азербайджанцы. Армян выгоняли из города, а их диаспора молчит. Это свидетельствует о том, что сильная армянская диаспора в России – это просто миф! То ли руководство армянской диаспоры абсолютно не волнует судьба простых армян, то ли на самом деле все эти разговоры об их силе и сплоченности в России – миф.

Как мы уже сообщали, заявление в генпрокуратуру по этому поводу написал лидер подмосковных азербайджанцев Галиб Шамсаддин-оглы Агаев. Нижегородские диаспоры предпочли себя не афишировать в федеральных структурах.

«Мясо в лаваше»

Пока в Генпрокуратуре разбираются с обращением Агаева, а в Нижегородской области - с виной четырех армян, арестованных по подозрению в убийстве Слакаева, в провинциальном Арзамасе «жизнь тишайшая».

В этом убедился корреспондент “МК в Нижнем Новгороде“, побывавший в Арзамасе после погромов. Первое, что удивило – русификация шаурмы. Киоски с этой восточной едой резко сменили названия на «Пироги из печи», «Кухня вкуса», «Бабушкина печка» и тому подобное. Кафе «Очаг», где произошло убийство, стало называться «Русь». Правда, в день нашего приезда оно не работало.

Увы, ребрендинг не сказался на ассортименте продукции. Например, ту же шаурму продавали под вывеской «Торты на заказ». Продавцы – уроженцы Кавказа – обещали, что производство тортов они еще освоят, а шаурма сейчас называется «мясо в лаваше». Правда, после известных событий покупателей стало совсем мало.

Тем временем в одном из интервью мама погибшего Александра Слакаева заявила, что смерть ее сына дала толчок местной власти решить межконфессиональные вопросы в городе.

"Народный сход" прошел в Арзамасе после убийства местного жителя

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру