Зачем подняли стоимость проезда в электротранспорте

На карточки посадят дорогими билетиками?

Стоимость проезда в электротранспорте Нижнего Новгорода подняли до автобусной. Теперь за одну поездку на любом общественном средстве передвижения в черте города – от метро до маршрутки – надо заплатить 20 рублей. О том, что это произойдет 1 марта, стало известно заранее, что вызвало массовую скупку жетонов в метрополитене. Те, кто предпочитает кататься на трамваях и троллейбусах, не могут ничего скупить и, конечно же, возмущены. Представители муниципалитета пытаются объяснить повышение объективными причинами. При этом не исключено, что стоимость проезда снизят потом для обладателей электронных карт, чтобы ввести-таки в городе систему АСКОП.

На карточки посадят дорогими билетиками?

Сдерживали как могли

Директор городского департамента транспорта Анатолий Гусев отметил, что проезд в электротранспорте не повышался два года – все это время муниципалитет сдерживал тарифы как мог. Тем не менее, плата за электроэнергию каждый год росла, а подвижной состав приходилось ремонтировать и обновлять. В 2014 году электричество, согласно прогнозам, также подскочит в цене на 12%. Запчасти тоже дорожают ежегодно на 10-12%.

- Если не поднимать цену за проезд, предприятиям не на что будет ремонтировать подвижной состав, содержать инфраструктуру, платить зарплату сотрудникам, - уверяет Анатолий Гусев, - а в наземном электротранспорте и метро у нас работают более 4200 человек.

С введением в эксплуатацию станции «Горьковская» расходы на электричество в метро существенно выросли. Кроме того, пришлось организовать круглосуточную охрану метромоста, что опять-таки связано с дополнительными тратами.

По предварительным подсчетам, за счет повышения стоимости проезда нижегородский метрополитен получит дополнительно 91,5 млн рублей за год, а наземный электротранспорт - 147,5 млн. Если брать только метро, то на его обслуживание тратится, по словам чиновников, около 1 млрд. За 2013 год «подземкой» воспользовались 32 млн человек – таким образом, при стоимости проезда в 16 рублей доходы составили 512 млн, остальное компенсировал муниципалитет.

Назвали чиновники и себестоимость одной поездки: в метро она составляет 34 рубля, в наземном электротранспорте – 23-24 рубля. Но переводить муниципальный транспорт на полную самоокупаемость никто пока не собирается.

- Нижегородцы должны быть в состоянии оплатить проезд, - объясняет Анатолий Гусев. - Если доводить тариф до себестоимости, то жители к частникам пойдут, пешком будут ходить, на велосипедах ездить.

Продляем ресурс

Подробно Анатолий Гусев рассмотрел вопрос обновления и ремонта подвижного состава. По его словам, в 2012 году было закуплено 12 трамваев, в 2013-м – 20. Метро в 2012 году пополнилось тремя составами по четыре вагона каждый, в 2013-м получили три состава, но уже по пять вагонов. В результате интервал движения в наземном электротранспорте и метро, по словам Анатолия Гусева, сократился.

Вместе с тем, представители муниципалитета пока не могут сказать, когда будет продолжена закупка новых вагонов. Скорее всего, в этом году парк не будет обновлен, так как запланирован лишь ремонт уже имеющихся единиц. В частности, на метро необходимо продлить ресурс трех составов, которые работают уже 28 лет при максимальном сроке службы 31 год.

В каждый трамвай по камере

По трамваям и троллейбусам, как уверяют в муниципалитете, скоро появится еще одна статья расходов. После терактов в Волгограде Минтранс издал приказ, согласно которому в городах России должны быть приняты меры по антитеррористической безопасности на транспорте. Другими словами, электротранспорт должен быть оборудован тревожными кнопками, камерами видеонаблюдения и прочей техникой. По предварительным расчетам, на это надо будет потратить 80 млн рублей.

Не отказывается город и от введения автоматической системы оплаты проезда (системы АСКОП), которая у нас пока буксует. Те валидаторы, которые установили на троллейбусах, сняли. Зато кондукторам в некоторых трамваях и автобусах раздали платежные терминалы для распечатывания чеков-билетов. По идее же это должны делать сами пассажиры, прикладывая к устройствам специальные карточки.

Внедрение системы АСКОП намечено на конец этого года. Не исключено, что горожан простимулируют, понизив на несколько рублей цену за проезд для обладателей карточек. Именно такие меры были приняты в некоторых крупных российских городах, в том числе в Казани. Если по этому же пути пойдут у нас, сегодняшнее повышение предстанет совсем в ином свете.

Нижегородские автобусы переводят на газ

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру