Дорога на тот свет

Покатушки по водоемам не прекращаются

Плюсовая температура и снег, выпавший на подтаявший лед, дезориентировали некоторых рыбаков. Опытные любители зимнего лова знают, насколько опасны эти условия, и не суются на середину больших рек, а мелким рекам предпочитают озера. Увы, такую осторожность проявляют не все. Особо безрассудные граждане выезжают на опасные участки прямо на авто, что порой оборачивается трагедией. На прошлой неделе под лед в Нижегородской области ушли две машины.

Покатушки по водоемам не прекращаются
Фото ГУ МЧС по Нижегородской области.

Выжил только водитель

Три человека погибли в результате инцидента, произошедшего на Волге в районе села Хмелевка (Воротынский район). 19 февраля четыре рыболова – все жители чувашского поселка Шумерля – решили выехать в этом месте на лед. На слабенькой легковушке им это не так легко удалось бы, поскольку «традиционные» съезды, по словам спасателей, перекрыты сейчас шлагбаумами и снежными валами. Но рыбаки были на полноприводной “Ниве Шевроле“, которая сама может проделать новый съезд.

Оказавшись на машине на льду, что само по себе сейчас опасно, любители лова выехали на середину реки и стали двигаться в поисках клева по фарватеру. В какой-то момент лед (его толщина была 10 см, что для веса авто и четырех рыбаков крайне мало) не выдержал, и автомобиль стал уходить под воду. 55-летний водитель чудом смог открыть дверь, выплыть и выбраться на лед – ему даже госпитализация не потребовалась, когда подоспели спасатели. А вот его приятели (1948, 1949 и 1973 годов рождения) ушли на дно в автомобиле. Водолазы не смогли извлечь тела из транспортного средства, поэтому машину пришлось поднять на поверхность с помощью тяжелой техники.

Еще один инцидент произошел 21 февраля на реке Моча в районе деревни Юркино (Сокольский район) с пассажирским уазиком. На этот раз и водитель, и три пассажира вовремя выскочили из «буханки», когда та начала проваливаться. Интересно, что машина затонула лишь частично. Учитывая то, что место ЧП в 200 метрах от берега, вытащить ее будет непросто.

«Переезд смерти»

Напомним, в 2006 году в районе города Павлово ушла под лед пассажирская «ГАзель», в которой утонуло сразу несколько человек. Тогда ходил паром, который есть и сейчас, но он добирался от берега к берегу не так быстро, как хотелось участникам смертельной поездки.

С тех пор ни в Павлово, ни в других наиболее популярных местах диких переездов оборудованные автомобильные ледовые переправы так и не появились. В районах каждый год ссылаются на отсутствие бюджетных средств, необходимых для их организации. Сегодня на весь регион действует всего одна официально разрешенная такая переправа – Наваты-Шумерля. Здесь дежурят спасатели, а лед специально наращивают и укрепляют, чтобы он достигал необходимой толщины – 70 см. Это позволяет безопасно двигаться по водоему машинам массой до 3 т.

Но у людей есть потребность перебираться на противоположный берег и в других местах, и вот тут возникают опасные эксцессы. Там, где нет паромов, есть суда на воздушной подушке, но ходят они не так часто, как некоторым хотелось бы, да и с большим грузом на «подушку» не сядешь. В результате таксисты и просто автомобилисты едут по льду на свой страх и риск, экономя на бензине. Да, районные власти и спасатели пытаются завалить выезды, но предприимчивые граждане разбирают эти завалы – и «дороги смерти» работают вновь. В частности, такая ситуация наблюдается в Лысковском районе.

В конце прошлого года в ряде районов (в частности, в Кстовском, где рыбаков унесло на льдине) были приняты постановления о запрете выхода граждан на водоемы, пока лед не достигнет определенной толщины. Но толку от этих нормативных актов мало: за нарушение запрета не предусмотрено никакого наказания.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру