Серьезные конкуренты
Продукцию нижегородского автогиганта представляли два экипажа команды «За Рулем – Спорт» - гоночные «ГАЗели» на базе Next и «Бизнес», доведенные до 300-сильных мощностей. Пилоты – знаменитые братья Коструковы, Александр и Михаил. Мастера спорта и чемпионы России, они считаются самыми молодыми и бескомпромиссными пилотами страны. Их штурманы Евгений Павлов и Олег Нежнов – также мастера спорта и чемпионы РФ.
Кстати, Евгений Павлов, неоднократный участник «Дакаров» и автор оригинального штурманского оборудования, выступал на «Северном Лесе» в пятый раз. А Олег Нежнов – особый случай. В прошлом году мы рассказывали о приключениях нижегородских гонщиков в прикаспийских степях на крупнейшем ралли страны - «Шелковом пути». Тогда автомобиль Нежнова разбился, и Олег оказался на больничной койке с травмой позвоночника, где пролежал полтора месяца. А как только выписался из клиники, неугомонный нижегородец вновь вышел на гоночную трассу!
Как и на «Шелковом пути», конкуренты у нижегородцев были более чем достойные. Наряду с российскими звездами Борисом Гадасиным и Владимиром Васильевым в Питер прибыли спортсмены из Польши, Чехии, Италии, Финляндии, Украины, Белоруссии и даже Бразилии и Саудовской Аравии. Немалую опасность представляли спортсмены из Казахстана и Татарстана, которые уверенно осваиваются в мировой гоночной элите.
Важную роль на «Северном Лесе» играет погода. Если вспомнить историю гонки, то ежегодно гонщикам приходилось подстраиваться под природные аномалии. Так, в 2007 году было -30С, а в следующем – плюсовая температура. При этом даже в самые малоснежные зимы под Питером выпадает достаточное количество снега. В результате гоночная трасса скрыта под слоем льда и плотно укатанного снега, что требует от пилотов особых навыков. Спецучастки гонки проходят по холмам и извилистым лесным дорогам.- Идти было тяжело, - поделился своими впечатлениями штурман Олег Нежнов. - Оттепель чередовалась с ночными заморозками, дорожное покрытие заставляло быть предельно внимательным. На короткой дистанции много коварных и неожиданных поворотов, лесная дорога очень узкая, любой обгон мог стоить поломанной техники – приходилось сильно рисковать.
Иностранцы испугались ГАЗа?
Перед стартом нижегородские «ГАЗели» сильно выделялись на фоне “Тойот“, “Нисанов“, «Паджериков», «Миникуперов» и прочей зарубежной техники.
Во время предстартовой технической комиссии среди участников муссировался слух, что французские автодельцы «нашептали» организаторам снять нижегородские экипажи с соревнований – боялись конкуренции. Увы, это не совсем удалось. Тем не менее, из-за оригинальной конструкции и сославшись на вновь появившиеся и неведомые российским гонщикам правила, команду сняли с этапа Кубка мира, разрешив участвовать только в российском зачете.- Вот вам и поддержка российского спорта! - горько иронизировали члены команды.
В то время, когда вся страна болела за своих спортсменов на Олимпиаде в Сочи, российский автоспорт остался незаслуженно забыт. А зря, команда «За Рулем – Спорт» буквально за пару лет сильно шагнула вперед и в следующем году претендует на участие в главных гонках мира – «Дакаре». По словам капитана команды Вячеслава Субботина, их задача - не только призовые места, но и популяризация российского автопрома, продукция которого при должном умении может творить невозможное. Это в очередной раз доказала ГАЗовская техника.
Тем не менее, гонка далась команде тяжело. В первый же день у “ГАЗели Некст» на одном из поворотов буквально снесло правое крыло вместе с фарой. Ночью машину экстренно ремонтировали. Но на второй день заездов, через 20 км после старта, при рискованном маневре сломалась коробка передач. Экипаж совершил практически невозможное – смог тронуться с четвертой передачи и двигаться на ней более 50 км! Тем не менее, автомобилю пришлось сойти с гонки. Но экипаж Александра Кострукова и Евгения Павлова не сдался и стал первым в своем классе «Рейд спорт» и третьим в общекомандном зачете.
- В выходные пришлось попотеть, - делится впечатлениями чемпион ралли Александр Коструков. - Наши болиды прибавили в скорости и надежности, но на лесной узкой трассе не расслабишься. Требовалась стопроцентная концентрация на всей дистанции. Но нам с братом нравится так ездить. И этот опыт мы будем использовать и на «Шелковом пути», и на «Дакаре».
По мнению директора команды «За Рулем - Спорт» Алексея Коптева, прошедшая гонка - лишняя возможность показать свои умения в самых экстремальных условиях:
- В целом, гонка удалась. Было очень интересно соревноваться с мощной командой «Яровит – ё – Моторспорт». Но, конечно, разочаровал недопуск в международный зачет...
Сейчас команда готовится к двум другим крупным международным соревнованиям. В середине апреля под Астраханью пройдет ралли «Золото Кагана», а в июле крупнейшие гонки страны «Шелковый путь». Туда вместе с нижегородскими автомобилями вновь отправится и наш корреспондент.