«Одинокие волчицы» и «Ласкуши» в поисках “Обеспеченного пенсионера“

Кто они - авторы объявлений о знакомстве?

Сферу знакомств по газетным объявлениям можно смело назвать замкнутым сообществом или отдельной субкультурой. Со своим сленгом, активными участниками и идеологами. Здесь во всю кипят религиозные, политические и даже культурные страсти. Словом, как и в обычной жизни. Есть четкое возрастное разделение: Интернет - для молодежи, газеты - «для тех, кому за...». Если внимательно проанализировать многочисленные объявления, то перед нами предстанет удивительная картина современного социума, а главное – его потребностей.

Кто они - авторы объявлений о знакомстве?

Главная литература в зоне

Для непосвященного человека газетные объявления – настоящая кабалистика. Не каждый с первого раза сможет понять, что такое «М/Ж/П», «В/П» или «Ч/Ю»? Первую аббревиатуру можно расшифровать двояко. С одной стороны - человек хочет создать стандартную пару из мужчины и женщины, с другой - это «мужчина с жилищными проблемами». Но для того, чтобы выяснить реальное положение вещей, следует, как минимум позвонить по указанному телефону.

Кстати, о средствах связи. Если на сайтах знакомств обычно пишется электронная почта, то в газете – только мобильник (указание номера стационарного телефона уже считается «моветоном»). Также есть четкое разделение – ответить или по звонку, или по СМС. Последнее – наглядное подтверждение инфантилизации общества. Видимо, с тем же азартом эти люди когда-то передавали на уроках любовные записки.

Еще немного знаковой кабалистики. Например, “С/О“ – это может быть и “совместный отдых“, и “серьезные отношения“. “Ж/П – и “жилплощадь“, и “жилищные проблемы“. “В/П“ – и “вредные привычки“, и “всегда полезен“.

В силу мужского шовинизма, начну с дамской аудитории. Судя по женским потребностям, пьющим, судимым и альфонсам вход на их жилплощадь заказан. Увы, именно такие дамы и становятся добычей вышеупомянутых товарищей. Особенно зэков.

Газеты с объявлениями о знакомствах – самая читаемая литература в зонах. В первую очередь из-за указанных в них телефонов. С одной стороны это скрашивает унылые тюремные будни, с другой – приносит прибыль. Некоторые зэки – хорошие психологи - и за трехминутный разговор как минимум пополнение своего счета с «клиентки» выбить смогут. А в программе максимума может быть даже продажа жилья, которым хвасталась объявительница. Для опытных сидельцев это может быть «грев» во время отсидки и теплое местечко после нее. Кстати, у зэков есть своеобразная игра – тотализитор: кто скольких дамочек охмурил за определенное время. Дамские судьбы оцениваются в пачку чая или сигарет.

Торжество православия для совместного проживания

Интеллигентность вроде бы считается немаловажным фактором. Увы, в случае заключения брачного союза к ней должны прибавляться жилплощадь и автомобиль. Последний – фактор двоякий. С одной стороны - это советское представление о богатстве, с другой – вполне прагматичная возможность бесплатно кататься на дачу.

Следующий самый распространенный момент – кулинарные умения. Ими хвалятся около трети женщин. Но не только пирогами славятся россиянки. По признаниям издателей, женские объявления приходиться сильно сокращать – 50-летние Венеры стараются донести до потенциального потребителя буквально все: от любимого цвета белья до излюбленных поз из «Камасутры». Размеры телес в редакциях также сокращают. Кстати, в самохарактеристиках скучающих дамочек заметен некий анимизм: «скромные овечки», «послушные курочки» и - самые распространенные - «одинокие волчицы».

И лишь многострадальная культура остается на последнем месте. Только небольшая часть дамочек находится в поисках культурного досуга - совместные походы в театры и на выставки. Это в среднем одно объявление в месяц. Такая же редкость – объявления «строго без интима».

Как и в остальном обществе, с упадком культуры возрастает роль религии. В объявлениях о знакомствах налицо торжество православия. «Скромных, верующих и воцерковленных» предпочитает достаточно большой процент мужчин. Но далеко не многим это нужно для совместных поездок по святым местам – преобладают сугубо плотские ценности. А термин «ислам» обычно завуалирован национальностью.

Знание языков не приветствуется

Теперь о сильной половине человечества. Заявители часто характеризуют себя как «рукастый» и «работящий», на худой конец - «обладаю рабочей профессией». Также в сферу мужской брутальности входит и «садовод».

Эпитеты «умный» и «интеллигентный» встречаются крайне редко. Указание о знании иностранных языков вообще не встретилось ни в одном объявление.

Наглядным веянием времени можно считать термин «обеспеченный пенсионер». Таких характеристик становится все больше. Этого вполне достаточно, чтобы не писать о наличии жилплощади и авто.

Обратная сторона мужских объявлений – своеобразный крик о помощи. Если женщины мастерски скрывают недостатки, то мужчины зачастую не стесняются показывать свое бедственное положение. Например, «инвалид 1 группы, живу в интернате, жду единственную – заботливую». Но даже в самой бедственной ситуации многие не сдаются и правильно себя позиционируют. Например, «инвалид, на шустром ходу, стал не нужным, нуждаюсь в сожительнице, не курю, на все руки, цель – издать книгу, по пустому не беспокоить». Но и «сирым и убогим» зачастую требуется исключительно модельная внешность.

Кстати, если женщины в описаниях своего “принца“ делают акцент на его умениях и материальных ценностях, то сильная половина больше упирает на физиологию: полная – худая, блондинка – брюнетка. Получается, слабый пол более креативен и показывает лучшие знания человеческой психологии: «одиноким вдовцам, затюканным жизнью, но не утратившим к ней интереса». При этом в том же объявление есть оговорка «способным преодолеть до 5 км в день».

Единственное, что объединяет две половины человечества – здоровый образ жизни. В самых разных объявлениях можно встретить аббревиатуру “ЗОЖ“.

О сексуальных меньшинствах

У консервативных «газетных» пользователей подобные объявления крайне завуалированы. Например, «женщина с разносторонними взглядами на жизнь хочет найти подруг» или «мужчина, увлекаюсь туризмом – мужики, айда в поход!». Такой откровенной пошлости, как на молодежных Интернет-сайтах, в газетах не наблюдается. Но это более чем редкие случаи.

«Герои нашего времени»

Работники редакций, которые непосредственно занимаются приемом объявлений, могут поведать гораздо больше, чем самый въедливый анализ.

Подобные объявления о знакомствах вызывают негодование сознательных пенсионеров. Они звонят в редакцию и жалуются, что газета публикует телефоны проституток!

Есть у каждой редакции и свои «герои» - постоянные клиенты рубрики. Так, одну из нижегородских газет уже в течение нескольких лет еженедельно посещает 57-летняя «Ласкуша». Каждый раз редакцию шокируют ее авангардные наряды: дешевая одежда с корейского рынка, украшенная блестками и стразами. В каждом выпуске дама меняет свой возраст - плюс-минус 2-3 года. В каждом купоне - пометка красной ручкой «оставить без изменений, все очень важно». Редакция оставляет только самое приличное... Кстати, та же «Ласкуша» подает объявления об услугах сиделки с правом наследования квартиры.

Многочисленные расспросы газетных “свах“ позволили собрать целый список персонажей и выявить определенную статистику, которая пока еще не претендует на полноценное социальное исследование. Это действительно целая тусовка как на Интернет-форуме. Со своими лидерами, париями и скандалами. Когда появляется кто-то новенький, его начинают «заклевывать».

«Уникумы» поражают разнообразием. Например, мужчина хочет познакомиться с дамой, родившейся, например, 16 октября 1957 года. И не днем раньше или позже! Другому мужчине нужна исключительно «серая мышка с волосатыми ногами», а некоторой даме требуется спутник жизни только с “двухместной лодкой“.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру