В Нижнем Новгороде смертность на дорогах возросла

В ГИБДД фиксируют рост числа аварий на дорогах

В прошлом году смертность на нижегородских дорогах выросла на 3%. Серьезных аварий и пострадавших в них по сравнению с предыдущим годом также стало больше. Кроме того, впервые за последние пять лет на территории региона не удалось добиться снижения количества ДТП. Некоторые эксперты даже назвали нижегородские дороги худшими в стране.

В ГИБДД фиксируют рост числа аварий на дорогах

“Страшные цифры“

О статистике аварийности на дорогах Нижегородской области журналистам рассказали на прошлой неделе заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области полковник полиции Сергей Китаев и начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД подполковник полиции Игорь Михайлушкин.

- За 12 месяцев 2013 года на территории Нижегородской области зарегистрировано 6075 дорожно-транспортных происшествий, при которых 726 человек погибли и 7447 получили ранения, - констатировал Сергей Китаев. - По количеству ДТП мы на пятом месте в России (впереди Москва, Московская область, С-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край). По погибшим – на шестом (впереди те же регионы и Ростовская область).

- Цифры страшные, - говорит Игорь Михайлушкин. - Но надо понимать, что мы относимся к большим, динамически развивающимся регионам. Это накладывает свой отпечаток на ситуацию с аварийностью.

При этом в ГИБДД подчеркивают, что высокие цифры аварийности – это не результат каких-то системных провалов со стороны службы.

- Общие показатели контрольно-надзорной деятельности за 2013 год также выросли, - аргументирует Сергей Китаев. - Так, общее количество возбужденных административных дел за нарушения ПДД далеко перевалило за миллион - 1 млн 114 тысяч правонарушений. Грубых нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение права управления транспортными средствами или административный арест, выявлено почти 54 тысячи (53930 правонарушений). Это, кстати, тоже примерно пятый показатель в России.

 Дорог не хватает?

40% от всего количества ДТП происходит в Нижнем Новгороде.

- Но и наибольшее скопление транспорта приходится на областной центр. Так что это очевидно, - продолжил Сергей Китаев. - Количество транспорта каждый год значительно прирастает (за год автопарк региона вырос на 62 368 единиц. – Авт.). А вот улично-дорожная сеть за последние года два, за небольшим исключением, не меняется.

Игорь Михайлушкин обратил внимание на то, что в течение 2013 года в городе удалось ликвидировать большинство очагов аварийности.

- Единственная болевая точка, которая осталась, – это круговое движение в районе станции метро “Пролетарская“ – более 1000 ДТП. В других очагах число дорожных аварий снизилось до 150-100, хотя раньше было и 300, и 400, - отметил Игорь Михайлушкин и привел пример площади Лядова. – Раньше там ежегодно случались сотни ДТП. Но благодаря инженерным решениям и современной организации движения площадь Лядова уходит из перечня очагов аварийности. 

- Все эти ДТП – это легкий вред автомобилям, а не людям. Все это из-за чего? – задается вопросом Сергей Китаев. - Большое скопление транспорта, маленькая пропускная способность дорог, все спешат… В итоге все это приводит к авариям. Там ущерб-то минимальный, но, тем не менее, фиксируется и отражается в статистике.

Но надо понимать, что в городе, если на 400 метрах дороги произошло два ДТП – это уже по нормативным документам очаг аварийности, - продолжил замначальника УГИБДД. - Если таким образом считать, то весь город Нижний Новгород – это очаг аварийности. Потому как два ДТП за год практически на каждом участке происходит.

Пьяные виновники ДТП

Хуже всего в Нижегородской области дела обстоят с аварийностью с участием нетрезвых водителей. В области зарегистрировано 832 ДТП по вине водителей в состоянии опьянения, в которых 125 человек погибли и 1154 получили ранения. Удельный вес таких ДТП в общем количестве автоаварий по вине водителей равен 13,7%. Мы с большим отрывом опережаем «второе» место (Московская область), более чем на 200 подобных ДТП.

- К сожалению, нам, несмотря на рост числа лиц, привлеченных к административной ответственности, не удалось достучаться до наших граждан, - ответил Сергей Китаев на вопрос корреспондента “МК в Нижнем Новгороде“ о причинах большого числа “пьяных ДТП“. - К сожалению, имеем такую цифру, какую имеем. Ну как определить, почему люди пьют и садятся за руль? Как до них достучаться?

Мы изучаем опыт и соседних регионов, и даже зарубежный. В том числе и с вашей помощью, - обратился замначальника УГИБДД к журналистам, - доводим до водителей, что нельзя пьяным садиться за руль. Но каждый гражданин сам определяет, как он должен действовать. К сожалению, у нас такая вот ситуация.

Игорь Михайлушкин напомнил, что Госавтоинспекция регулярно проводит операции “Бахус“ и “Труба“ по выявлению неадекватных водителей:

- Пьяных за рулем, несмотря на ужесточение штрафов, меньше не стало. Это 50-60 человек в обычные рабочие дни и 80-90 в выходные и праздничные.

- Административная ответственность за это нарушение (управление автомобилем в состоянии опьянения. – Авт.) достаточно серьезная. Но наших граждан это не пугает, - добавил Сергей Китаев.

Суровое наказание для захмелевших подителей

В Первомайском районе осужден пьяный водитель, по вине которого погиб пешеход. Трагедия случилась 2 августа 2013 года около 21 часа. Пьяный водитель на ВАЗ-2107 не справился с управлением и насмерть сбил стоящего на обочине пешехода. Приговором суда автомобилист признан виновным по ч. 4 ст. 264 УК РФ, и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии-поселении. Также после выхода на свободу мужчина еще в течение трех лет не сможет садиться за руль, сообщили в пресс-службе Нижегородского областного суда.

В Кулебакском районе осужден пьяный водитель, по вине которого 15 января 2013 года погибли два пассажира. Судом установлено, что 25-летняя автомобилистка села за руль после употребления спиртного. На темной дороге, в гололед, женщина при обгоне выехала на встречную полосу и столкнулась с «Нивой». Оба ее пассажира, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, скончались на месте происшествия. Пассажиры «Нивы» чудом не получили серьезных травм. Свою вину автоледи признала лишь частично, заявив, что истинная причина ДТП – не алкоголь, а “ненадлежащее состояние дорожного покрытия и недостаточный опыт ее вождения“. В итоге суд назначил женщине наказание в виде 4,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Также она на три года лишилась водительских прав. Кроме того, в пользу потерпевших с виновницы ДТП взыскана компенсация морального вреда в размере 3 млн рублей.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 29 января 2014

Заголовок в газете: “Нижний Новгород – это очаг аварийности“

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру