За пытки над задержанным экс-полицейские отправились на пять лет в колонию

«Стремясь улучшить показатели»

В конце прошлой недели Советский райсуд Нижнего Новгорода вынес приговор двум бывшим оперативникам седьмого отдела полиции. 27-летний Вадим Волков и 31-летний Алексей Соколов обвинялись в пытках задержанных и превышении должностных полномочий.

«Стремясь улучшить показатели»

“Умный“ следователь

7 марта 2011 года Александра Дмитриева забрали из дома по подозрению в краже инструмента со стройки, где он работал. Тот не сознавался. Повод попридержать был банальный – оказание сопротивления сотрудникам полиции. На следующий день мировой суд освободил молодого человека от ответственности. Впоследствии те, с кем Дмитриев находился в камере для задержанных, показали, что тот не буянил и не скандалил. Тем не менее, стражи порядка его вновь привезли в отдел полиции и заставляли оговорить и себя, и своего знакомого.

«Развод» был вполне банальный: ты сдаешь подельника - мы тебя отпускаем. На практике это лишняя «палка» для опера, ведь он раскрыл преступление группой лиц по предварительному сговору. «Неопровержимым доказательством» служила видеосъемка с камеры наблюдения, на которой запечатлен мужской силуэт. Дмитриев стоял на своей непричастности. Тогда полицейские избили задержанного, а потом сложили его в «конверт» (такая поза, когда человеку выворачивают руки за спину, надевают наручники, связывают ноги ремнем, продевают через руки и ноги веревку и сзади стягивают ее таким образом, чтобы человек оказался «сложенным»). Во время этой процедуры Соколов сел на спину Дмитриеву. По материалам следствия, в избиении принимало участие еще трое оперативников. Но поскольку потерпевший не смог их опознать, они не оказались на скамье подсудимых. Умнее всех оказался следователь – он вошел в кабинет, увидел, что Дмитриева «допрашивают», и ретировался.

Дмитриев, который уже когда-то отбывал срок за кражу, не выдержал и в итоге подписал признание. Но на этом пытки не закончились. Выяснилось, что у «подельника» имеется железное алиби. Тогда Соколов и Волков не смогли придумать ничего лучше, как заставить Дмитриева написать новую «чистуху». Под пытками он написал, что кража была совершена им в одиночку. А несостоявшемуся подельнику опера даже дали 500 рублей на такси, чтобы добраться до дома. На следующее утро, 8 марта, Дмитриева отпустили.

По показаниям жены, Александр Дмитриев позвонил утром и сказал, что его так избили, что он не может добраться до дома. А уже из дома он на «скорой» отправился в 39 больницу. Там зафиксировали перелом позвонка, сотрясение мозга и многочисленные ушибы.

Как больных взяли на службу в полицию?

Когда Дмитриев оклемался, написал заявление в полицию и в прокуратуру. Было возбуждено уголовное дело, но потом его прекратили. По показаниям полицейских, Дмитриев споткнулся на лестнице и неудачно упал.

Дело бы так и закрыли, если бы не громкие события в отделе полиции «Дальний» Казани. Делом Дмитриева заинтересовались в Следственном управлении СК по Нижегородской области и довели его до суда.

Государственный обвинитель запросил для обвиняемых по восемь лет лишения свободы. Суд приговорил каждого из оперов к пяти годам колонии общего режима. На приговор обвиняемые экс-полицейские, бывшие под подпиской о невыезде, пришли с баулами. Один из них даже обулся в практичные «прощай молодость» ботинки - надежды на оправдание или условный срок не было. Вердикт судьи сопровождался слезами родных и эмоциями «группы поддержки» из коллег-правоохранителей. Никакого раскаяния со стороны Волкова и Соколова, которые даже на скамье подсудимых чувствовали себя хозяевами жизни, не наблюдалось.

Журналистам, присутствовавшим в зале суда и попросившим комментарий, предлагали «идти вон» и угрожали. Например, двое крупногабаритных мужчин в штатском громким шепотом обсуждали, что будет, если «в состоянии аффекта вырубить журналиста».

Увы, это уже ставшее банальным преступление среди полицейских почти всегда имеет один и тот же подтекст. В судебном вердикте четко обрисована причина, по которой молодые опера пошли на преступление – «стремясь улучшить показатели деятельности». Ведь больших денег, элитных авто и особняков с работающего на стройке мужика не поимеешь. И если бы не перелом позвоночника и внимание СМИ, Дмитриев сел бы за кражу и «улучшил показатели» работы Волкова и Соколова. Сам потерпевший заявил, что доволен приговором, но подорванного здоровья уже не вернешь.

- Мне сделали уже две операции, я не могу работать и постоянно лечусь, - рассказал потерпевший. - Ни оперативники, ни их родственники передо мною так и не извинились. Не все же простых людей сажать… Пусть и они посидят. Теперь я намерен добиваться получения моральной и материальной компенсации от обидчиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру