В хлопотах о футбольных играх

Новый год на низком старте

С 2014 года регион приступает к активной подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Объектов инфраструктуры и спорта запланировано около 40 – масштабно! Задействованы будут не только Нижний Новгород, но и Дзержинск, Борский район.

Новый год на низком старте
Проект строительства стадиона на Стрелке

Мяч в игре

- Весь график работ должен стать настольной книгой для кабинета министров и муниципалитетов, - напутствовал губернатор Валерий Шанцев на заседании правительства 19 ноября, когда рассматривалась программа подготовки к ЧМ-2018. Глава региона также пообещал, что с января будет ежемесячно проводить совещания по выполнению «дорожных карт».

Надо уложиться не только в сроки, ориентированные на 2018 год, но и успеть к «тренировочным» соревнованиям, которые должны пройти в Нижнем Новгороде раньше. Если, конечно, мы хорошо подготовимся.

- Надеемся, что ФИФА даст нам возможность впоследствии претендовать на право проведения Кубка Конфедерации в 2017 году, - сказал заместитель губернатора Дмитрий Сватковский.

Нижегородская область одной из первых разработала региональную программу подготовки к Чемпионату мира в 2018 году.

- Проект уже одобрен на федеральном уровне, согласован с ведомствами, - сообщил Валерий Шанцев.

Главное - не засидеться на старте. Отвод земельных участков, решение вопросов с правами третьих лиц, проектирование, прохождение экспертиз, выход на строительство – в большинстве должны пройти уже в 2014 году.

Стадион – под присмотром федералов

В региональную программу включены только те объекты, где непосредственно будут участвовать регион и муниципалитеты. В списке, например, нет главного - стадиона на Стрелке. Он будет построен за счет федеральных средств (за исключением проекта и подготовительных работ), а также реконструкции аэропорта и взлетной полосы.

- Сама программа состоит из 14 подпрограмм, - доложил министр спорта и молодежной политики Нижегородской области Владимир Харитонов.

Стоимость программы подготовки свыше 55 млрд рублей. Выполняться будет за счет средств областного бюджета (6,7 млрд рублей), федерального (12,5 млрд) и муниципальных (8,6 млрд вложит Нижний Новгород и 90 млн Дзержинск), а также внебюджетных источников (27,4 млрд).

Итак, в зоне ответственности области:

- строительство и реконструкция восьми спортивных объектов, включая проектные работы по арене, тренировочные площадки и базы команд (свыше 2 млрд рублей);

- 28 инвестиционных проектов гостиниц (24,4 млрд рублей);

- строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры (24,3 млрд рублей), а также инфраструктуры связи и информационных технологий.

Четыре тренировочных площадки: "Динамо", "Локомотив", основная площадка № 1 у большой арены (предполагаемое место - ул. Карла Маркса) и № 2 (предполагаемое место - ул. Глеба Успенского), а также базы для команд в Дзержинске и в Нижнем Новгороде в районе Анкудиновки. Только подготовительные меры, затраты по освобождению земельного участка под строительство стадиона составят 1,1 млрд рублей.

- В Нижнем Новгороде будет введено свыше 50 спортивных, инженерных, транспортных объектов. Нижегородцы получат современный аэропорт, модернизированный железнодорожный вокзал, новый стадион, станцию метро, транспортные развязки, будет существенно обновлен парк общественного транспорта и многое другое, - обещал один из кураторов работ замгубернатора Дмитрий Сватковский.

Строительство стадиона на Стрелке в Нижнем Новгороде планируется начать в 2014 году. Завершить - в четвертом квартале 2016 года. (Конкурс на застройку планируется в 2014 году, проект ФГУП «СпортИнжиниринг» - Авт.)

- Команды прибудут за месяц до начала чемпионата. Соответственно, будет большой интерес к Нижегородской области, - отметил Сватковский.

Четыре тысячи волонтеров

Но нужно еще учитывать, что на время проведения этого грандиозного футбольного праздника нужно подготовить и мобилизовать все службы - от здравоохранения до общепита. Не говоря уже о волонтерах и сотрудников разных органов обеспечения безопасности. Четыре тысячи волонтеров должны быть готовы с улыбкой встретить гостей мундиаля и туристов и помогать им в незнакомом городе. Потребуются и другие специалисты по коммуникациям, например, переводчики (на подготовку персонала - 255,4 млн рублей).

Возможно, человеческий фактор станет самым чувствительным моментом во всей подготовке этого праздника гостеприимства. Нужны «особые» люди, искренность и доброжелательность за деньги не купишь.

Запланировано также приобретение автомобилей скорой медицинской помощи и необходимых медикаментов (125 млн рублей). Меры по обеспечению безопасности (и деньги) будут сформированы после принятия соответствующей федеральной комплексной программы.

Регион обязан будет провести мероприятия по охране окружающей среды, включая строительство мусоросортировочного комплекса в городе Дзержинске и комплексный экологический мониторинг (848 млн рублей).

А уже в ближайшем будущем - в 2014 году - к нам придет фестиваль болельщиков (расходы на его организацию 99,5 млн рублей).

Свыше 24 млн рублей потратят на повышение туристической привлекательности региона - реклама, ролики и так далее.

- За год до чемпионата мира - в 2017 году – мы должны провести ряд тестовых мероприятий, которые дадут возможность "обкатать" наши организационные возможности, человеческие ресурсы, оценить свои силы с точки зрения обеспечения безопасности, приема туристов, - говорит олимпийский чемпион Дмитрий Сватковский. - Меня особенно радует, что в рамках подготовки к турниру большое внимание будет уделено образовательным программам, развитию волонтерского движения, созданию рекрутинговых центров по проведению молодежных форумов.

Специальная программа будет посвящена воспитанию толерантности, противодействию экстремизма, экологическому образованию.

Метро – пополам?

Нижний Новгород тоже готовится внести свою лепту в большую футбольную историю. В зоне ответственности мэрии Н.Новгорода – инженерные сети и коммуникации к главной стройплощадке на Мещерке – станциям метро и стадиону (около 2 млрд рублей), ливневка, насосы и канализация. Последнее для Стрелки самое главное - иначе все зальет.

Вдобавок, город будет «контролировать» продление ветки метро со строительством станций “Стрелка“ и “Волга“. Проектирование от станции метро “Московская“ до станции “Волга“ почти закончено, «ГУММИД Метропроект» в конце этого года отправит документы на госэкспертизу (стоимость проекта около 680 млн рублей).

Остается только один ма-а-аленький вопрос на 13,5 млрд рублей – о софинансировании из федбюджета этой ветки метро. По словам министра строительства области Владимира Челомина, предварительная договоренность о софинансировании строительства в пропорции “50 на 50“ была достигнута с федеральными ведомствами. Однако подтверждающих документов из Москвы пока нет.

Еще одно большая транспортная стройка - устройство подъездов к аэропорту.

- Разработаны четыре эскизных варианта подъезда к аэропорту, - рассказал глава администрации Олег Кондрашов.

Мэрия предлагает рассмотреть вариант реконструкции участка нового направления к аэропорту - пр. Молодежный с путепроводом через железную дорогу до ст. Петряевка, с двухуровневой развязкой, и, фактически, строительством трассы по ул. Безводная (ориентировочная стоимость около 4 млрд рублей).

Требует обновления и муниципальный автобусный парк. Надо обеспечить закупку низкопольного транспорта для лиц с ограниченными возможностями.

- Но пока за счет бюджета города – порядка 3 млрд рублей – мы можем взять только 180 автобусов, 10 вагонов метро, 20 трамваев. Этого крайне недостаточно, - уверен Кондрашов. - Для обслуживания гостей и туристов надо минимум 400 автобусов, 250 трамваев и 150 троллейбусов. Вагоны и поезда метрополитена изношены на 60% (некоторым по 31 год), и нужно еще минимум 64 новых вагона метрополитена.

Организация дорожной сети - знаки, ограждение, разметка термопластиком - оценивается в 350 млн рублей.

Комплексная транспортная схема, которую город заказал на аукционе, будет включать и разработку транспортной модели проведения ЧМ-2018.

- Уже придумана схема транспортного обслуживания футбольной арены и фанзоны, подвоза болельщиков, - отметил Кондрашов.

Не вошли пока в программу развязка на ул.Должанской и подходы к Канавинскому мосту, хотя очевидно, что их надо включить в схему. Но встает вопрос с финансированием.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру