С момента обрушения прошел месяц, а часть квартиры по-прежнему в руинах. Коммунальщики не только не приступили к ремонту – они до сих пор даже не ответили Людмиле Степановне, будут ли вообще выполнены работы. Пенсионерка в отчаянии: собственных средств, чтобы починить потолок, у нее нет.
Настя – ученица школы №52 – дочка хороших знакомых Людмилы Степановны. Она называет нашу читательницу бабушкой и часто приходит в гости – помогать по хозяйству и просто поболтать. Вечером 22 сентября Настя как раз гостила у старушки – сидела на диване, играла в сотовый телефон… Вдруг услышала треск сверху и тотчас отскочила в сторону. В ту же секунду с потолка отлетел огромный кусок штукатурки, грохнувшись на диван, где только что сидела Настя, и на середину пола. Тут же рухнула еще пара кусков, в одночасье превратив в руины ухоженную комнату.
С тех пор наша читательница задается вопросами. Например, какова причина данного ЧП и не повторится ли оно во второй комнате? По мнению нашей читательницы, роковую роль здесь сыграли не проливы, которых, по сути, не было, а пустоты в стенах. Из-за них та стена, которая обращена к улице, постоянно промерзает.
Более 40 лет наша читательница проработала в горьковском строительном тресте, занимала там руководящий пост – поэтому немного разбирается, в чем дело. Кстати, перекрытия между нижними и верхними квартирами, по ее словам, - тоже полые, причем, возможно, даже без арматуры. В общем, Людмила Степановна уверена, что ЧП произошло не по ее вине и не по вине соседей. А из-за ветхости и непрочности домовых конструкций.
Первым делом хозяйка «руинированной» квартиры позвонила в аварийную службу. Оттуда приехали, сказали, что заходить в комнату теперь опасно - и уехали.
- Потом я обратилась в наш «Жилсервис», - рассказывает Людмила Степановна. – Пришла мастер и сказала: «Бабка, бери кредит, все равно ничего не добьешься!»
Не удовлетворившись такой помощью, наша читательница дошла до ДУК Ленинского района и оставила там письменное заявление, зарегистрировав (!) его. Реакции, по ее словам, до сих пор никакой нет.
- Я ведь в этот ДУК плачу по тысяче рублей в месяц на содержание и ремонт, - говорит Людмила Пискунова. – Там, наверное, уже много моих денег-то накопилось! Неужели мне потолок не отремонтируют?
Мы попытались разобраться, почему домоуправляющая компания Ленинского района ничего не отвечает нашей читательнице. В отделе по работе с населением ОАО «ДУК Ленинского района» нам сообщили, что письменного заявления от Людмилы Пискуновой не было, а были только звонки в Call-центр. Интересная ситуация получается! Неужели бумажка жительницы затерялась в дуковских недрах?
Пошла наша старушка в районную администрацию – там ее направили обратно в домоуправляющую компанию: дескать, ДУК властям теперь не подчиняется.
Два раза ходила наша читательница в нижегородский отдел жилинспекции, два раза оттуда присылали комиссию… Но комиссии эти лишь фиксировали случившееся, о причинах и о том, какие меры предпринять, в актах нет ни слова. В конце концов, руководитель данной структуры Б.В.Караганов прислал ответ, в котором просто процитировал Жилищный кодекс РФ: бремя содержания помещения несет его собственник. Получается, в обрушении потолка пенсионерка не виновата, но потолок ей придется ремонтировать за свой счет?
В отчаянии Людмила Степановна написала письмо главе региона. Аппарат губернатора ответил на это письмо, что дело передано в областную госжилинспекцию. Людмила Степановна сходила на прием к руководителю этой структуры Владимиру Буслаеву. Тот пообещал, что через некоторое время придет компетентная комиссия. Старушка ждет. И не знает больше, куда обратиться…