Марина Печекладова: из стереотопографов - в художники по костюмам

Кто и во что одевает актеров на сцене?

Вместе с осенью в культурную жизнь города возвращается и театральная составляющая. Актеров и режиссеров знают по именам. Но театральное чудо создается усилиями большого коллектива, и команда эта, порой, остается в тени. Один из таких закулисных героев - художник по костюмам театра “Zooпарк“ Марина Печекладова. Она рассказала “МК в Нижнем“ о том, как столь необычная профессия сама нашла ее.

Кто и во что одевает актеров на сцене?
С Александром Васильевым, историком моды и искусствоведом

- О театре “Zooпарк“ я впервые услышала от Вадима Демидова – он посоветовал посмотреть спектакль «Москва-Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева. Стоит ли говорить, насколько мне понравился не только сам спектакль, но и Олег Шапков, и Лев Харламов. А буквально через месяц мне позвонил Лев Харламов и предложил работу художника по костюмам. Конечно же, я сразу согласилась. Мы начали трудиться над спектаклем «До завтра!».

В профессии я более 30 лет, хотя училась совсем другой специальности. Я заочно окончила Московский институт инженеров геодезии по специальности стереотопограф-фотограммист. Это тоже было связано с чертежами, причем, особо точными – нужно было рисовать карты. Теперь я строю выкройки.

Работа в театре “Zоопарк“ – мой первый профессиональный опыт такого рода. Когда я была в Москве, посещала мастер-классы Павла Каплевича и Оксаны Ярмольник, которая работает в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Тогда мне удалось посмотреть на процесс создания театральных костюмов, изучить эту кухню изнутри.

Несомненно, есть разница между работой в мастерской и работой с актерами в театре. Уже тогда, когда ты читаешь пьесу, нужно представлять себе героев и то, как они будут выглядеть, двигаться в каждом из костюмов. Костюмы для спектаклей шьются не только для красоты - они должны быть и функциональными. Отсюда и технологическая сложность. Но любая трудность в этом деле интересна. Замечательно перебирать варианты костюмов в зависимости от характера персонажей, постигать культуру общения с актерами и режиссерами.

Работать с “Zоопарком“ очень интересно. Процесс создания костюмов к спектаклю “Человек-подушка“ был очень сложный, потому что и пьеса непростая, страшноватая. Когда ее читала, сложно было представить, как это будет выглядеть и какие костюмы шить. Но начали работать вместе с режиссером Ириной Зубжицкой, детали стали проясняться, и получилось то, что получилось.

Среди отечественных мастеров для меня всегда был лучшим Вячеслав Зайцев. Я видела, как работает этот человек, и знаю, что он до сих пор трудится с девяти утра до двенадцати ночи. Это глубокий мастер. Мне нравится, что делает Александр Васильев, какую культуру он несет женщинам в одежде, в стиле. Нравится, как работают Павел Каплевич, Виктория Севрякова, Оксана Ярмольник. Из зарубежных мастеров восхищает Вивьен Вествуд с ее отношением к жизни, и Джон Гальяно с его любовью к России. Еще, конечно, Александр Маккуин. Российские и зарубежные дизайнеры, конечно, работают по-разному. Вторых отличает свобода – в том смысле, что в головах у них свободнее, чем у нас, они гораздо раскрепощеннее.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру