За умершую в платной клинике женщину никто не ответит?

“Были какие-то осложнения“

На страницах “МК в Нижнем“ мы рассказывали о серии смертей в Сокольской ЦРБ. Тогда за смерть нескольких рожениц никто так и не ответил. Мало того, эти факты даже не помешали главврачу больницы избраться депутатом земского собрания, а потом и возглавить его. Увы, речь шла о бесплатной провинциальной медицине, от которой ничего хорошего не ждут. Но подобные ситуации возникают и в платных клиниках. Виновных в «цивилизованном здравоохранении» найти также сложно, как и в забытой богом глубинке.

“Были какие-то осложнения“

Вышли на демонстрацию

Частное здравоохранение живет без государственных дотаций и должно рассчитывать только на себя. Точнее, на деньги пациентов. В условиях жесткой конкуренции «платники» должны и заработать, и максимум удовлетворить клиентов. Увы, зачастую обыденная жадность убивает грамотную рыночную конъюнктуру. Врач оказывается заложником своего места – ему нужно удержаться в стенах клиники и принести себе и ей максимум дохода. Отсюда многочисленные направления на платные анализы, консультации и обследования. Но и после лечения клиника держит своего клиента: процедуры и дневные стационары для «закрепления» зачастую бесполезны. Но они стоят денег. Поневоле возмущение единичным случаем выливается в протест против явления в целом.

На прошлой неделе у медицинского центра «Тонус» на улице Ижорской в Нижнем Новгороде собралась группа людей. В руках они держали плакаты: «Кто ответит за смерть матери двоих детей?», «Виновный должен быть наказан», «Кто следующий?» и другие. Это были родные и знакомые молодой женщины, умершей в прошлом году в данной клинике. Ответить работникам клиники было нечего, и они вызвали полицию. Правда, обошлось без эксцессов.

Немного предыстории. 3 ноября прошлого года Ирина Зимина отправилась в эту клинику на простейшую гинекологическую операцию. У ее мужа Кирилла осталась запись с видеорегистратора машины, как он по пути в клинику разговаривает с женой. Судя по разговору, операция должна была пройти в течение часа, поэтому супруг собирался подождать Ирину и потом отвезти домой.

- Я долго ждал у клиники, а потом не выдержал и вошел внутрь, - вспоминает Кирилл. - Ира лежала уже накрытая пеленкой с головой...

На руках у Кирилла осталось двое детей. По словам следователя Следственного комитета Милены Закуевой, после того как пациентка не вышла из наркоза и приборы зафиксировали остановку сердца, медики сразу же приступили к реанимационным действиям. Но не справились и вызвали бригаду Скорой помощи. По факту смерти было возбуждено уголовное дело по статье УК «Причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но потом появилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Родные умершей женщины видят в этом коррупционный фактор.

- Нам приходилось все выяснять самим, - продолжает Кирилл. - Говорили, что оторвался тромб, ей загнали в организм воздух. Еще выяснилось, что у них там не было какого-то кабеля... Человек, который делал операцию, не захотел с нами общаться. В клинике перед нами даже не извинились.

Следственный комитет вообще не работал. Лишь через месяц, по нашим настоятельным ходатайствам, были изъяты документы и оборудование, на котором проводилась операция. Экспертизами было доказано, что оно было неисправно. Возникало ощущение, что сверху было дано указание развалить дело.

Кстати, старший администратор Юлия, которая в тот злополучный день оформляла прием Ирины Зиминой в клинику, заявила корреспонденту “МК в Нижнем“, что ее по этому делу никуда не вызывали и не допрашивали. Вот вам и «кропотливая работа» правоохранителей.

Поединок экспертиз

Практика показывает, что главную роль в подобных делах играет экспертиза. Между тем, заключение экспертов, которое изначально должно быть независимым, часто отвечает интересам заказчика. Тем более что стоит экспертиза недешево.

По словам родных умершей, после возбуждения уголовного дела была проведена экспертиза. Специалисты выявили, что оборудование, которое использовалось при операции, было неисправно. Почерковедческая экспертиза установила, что подписи о согласии на операцию появились задним числом.

Следом появилась другая экспертиза, пензенская (почему не в Нижнем Новгороде или более ближней Москве?), которую заказала клиника. Не будем вдаваться в тонкости женского организма и приводить выдержки из заключения экспертов, но в этом документе делаются уже противоположные выводы.

Судя по многочисленным отзывам на форумах, «Тонус» считается высокопрофессиональной клиникой, где «калымят» многие ведущие врачи города. Например, главный отоларинголог города. И такая клиника сделает все, чтобы не подмочить свою репутацию.

- Обычно бывает, что люди в нашей ситуации устают добиваться правды и опускают руки, - считает брат умершей Александр. - Мы не отступимся. Самое интересное, что клиника своего же сотрудника - судя по отзывам, отличного специалиста - подставляет под удар. Ответственность перекидывают на него, а не на сам центр. Хозяина центра мы вообще найти не могли.

Первый раз

По словам исполнительного директора «Тонуса» Натальи Яньковой, за 15 лет существования клиники трагический случай в ее стенах произошел впервые.

- Никаких подделок подписей не было, - заявила Наталья Янькова. - Следствие установило, что это был несчастный случай. Здесь нет виновных. Пациентка была в замученном состоянии, с сильно подорванным здоровьем. Я не врач, но знаю, что были какие-то осложнения. Когда женщина выходила из наркоза, у нее резко упало давление и воздух пошел по сосудам в мозг и легкие. Это произошло мгновенно и ничего нельзя было сделать. Мы предлагали оказать помощь, поскольку это произошло в наших стенах. Но родные отказались. Если мы виноваты, мы готовы отвечать. Если родные недовольны, пусть обращаются в суд.

По словам Кирилла, работники клиники никакой помощи не предлагали, а, наоборот, всячески уклонялись от контакта с ним. А в телесюжете, снятом сразу после случившегося, сотрудница «Тонуса» говорит, что умершая была абсолютно здорова и не имела никаких хронических заболеваний.

Словом, точку в этой истории ставить рано. “МК в Нижнем“ будет следить за развитием событий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 28 августа 2013

Заголовок в газете: “Были какие-то осложнения“

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру