Ведомством разработаны рекомендации, как правильно провести паспортизацию пандусов.
- В районах уже должны быть созданы специальные комиссии, которые курируют сбор необходимой информации. До 1 октября соберем данные со всех государственных, подведомственных учреждений в районах, а до 31 декабря 2014 года - со всех коммерческих организаций. Вся информация должна предоставляться в районные управления социальной защиты, которые ведут территориальные реестры и заносят данные на карту, - заявила министр.
В ноябре этого года на очередном совете по делам инвалидов при губернаторе должен быть представлен первый отчет этого масштабного действа. Между тем, к этому проекту возникает немало вопросов. Самый простой из них: кто будет заниматься этим - работники соцзащиты? А кто тогда будет ходить по домам, опекать нуждающихся и составлять основной документооборот? Или будет расширяться и без того раздутый чиновничий штат? И самый главный вопрос – финансирование проекта.
Самое интересное, что информация по огрехам того или иного социального объекта есть у общественных организаций. Например, сведения о наличии или отсутствии пандусов уже не одно десятилетие собирает организация инвалидов-колясочников «Инватур». Но их информация нижегородских чиновников почему-то не удовлетворяет.