Для разработки бизнес-плана и финансовой модели развития футбольного стадиона «Нижний Новгород» была выбрана компания ООО «Свисс Консалтинг Партнерс» (Москва), об этом рассказали представители правительства Нижегородской области на заседании комитета по бюджету и налогам Заксобрания.
Конкурс проводила ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий».
По словам министра спорта облправительства Сергея Панова, это некий рабочий документ, который нужен «как переговорный» для Правительства РФ для дальнейшей работы, и затем будет уточняться. Но депутатам его представили.
Финансово-экономическая модель развития предусматривает выход стадиона на безубыточную эксплуатацию к 2024 году (сроки прописаны в концепции Наследия, утвержденной Правительством РФ – Ред.)
Как следует из пояснительной записки, прогноз расходов по 2018 году (основывается на данных «Спорт-Ин», эксплуатирующей сегодня объект - Ред.) составляет порядка 380 млн рублей, уход за полем, к примеру, оценивается в 22 млн рублей. В дальнейшем предполагается снизить коммунальные расходы за счет пересмотра тарифа и оптимизации содержания газона.
Стадион будет нести расходы на питание и сервис в VIP-зонах, за счет этого, от матчей и важных гостей планируется получать хороший доход (порядка 730 мест в ложах по цене 4500 рублей).
Под аренду можно отдать порядка 15 тысяч кв. м площадей (часть планируется к перепланировке), это тоже станет одним из основных источником доходов (35%). Кроме того, посчитаны доходы от нейминга (брендирования, рекламы), исходя из годовой посещаемости стадиона 1 млн человек в год (35%). К 2024 году эта доля должна достичь порядка 150 млн рублей.
Концерты, как известно, на стадионе разрешены (газон прикроют защитным покрытием - Ред.), но проводить их можно не часто, поскольку это плохо для газона. Первый концерт, по словам Сергея Панова, уже назначен Федерацией на июнь 2019 года – группа «Ленинград» споет на мировой футбольной арене в Нижнем Новгороде.