МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Нижегородские студенты оценили многотрековую модель обучения

С начала сентября 2025 года в стенах Мининского университета проходит опытная реализация многовекторной программы "Введение в педагогическую профессию учителя физики", созданной по заказу Министерства просвещения РФ. Педагогический вуз Нижнего Новгорода внедрил индивидуализированные образовательные маршруты для учащихся, а часть занятий была перенесена в Лабораторию экспериментальной физики, где они проводят изыскания и конструируют научное оборудование собственными силами. Предварительные результаты демонстрируют улучшение профессионального мастерства.

"Параллельно с разработкой методологии новой программы, наши специалисты совершенствовали систему контроля ее результативности. Университету важно не только адаптироваться к современным тенденциям, но и обеспечить максимальную отдачу от учебного процесса. Поэтому, начиная с момента поступления, мы отслеживаем уровень мотивации и поэтапное формирование профессиональных, личностных и инженерных навыков будущих преподавателей физики", – заявляет ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

В период с сентября по декабрь 2025 года студенты направлений "Педагогическое образование (с двумя профилями)" и "Математика и физика" участвовали в апробации многотрековой программы. Оценка эффективности включает в себя следующие параметры: уровень выполнения учебных и проектных задач в рамках каждого трека; динамика развития инженерного мышления и профессиональных компетенций (оценивается посредством тестов, самооценки и экспертных оценок); вовлеченность в образовательный процесс, проектную и исследовательскую деятельность; рефлексивные отчеты и самоанализ студентов для оценки субъективного восприятия их собственного прогресса; и результаты промежуточных и итоговых контрольных работ.

На основе специально разработанных заданий, оценивающих эффективность обучения, получены данные о повышении осознания роли инженерного мышления среди студентов, углублении знаний, росте заинтересованности в инженерных специальностях и укреплении педагогической идентичности с инженерным уклоном.

"Показатель "ценностные ориентации" увеличился на 25,8% по сравнению с началом эксперимента, знания физики и инженерных принципов — на 25,1%, мотивационная готовность — на 26,3%, профессиональная подготовка — на 33,2%", – отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах