В стенах Мининского университета состоялся дискуссионный форум «Портрет и миссия будущего учителя физики: взгляд 2025». В мероприятии приняли участие преподаватели физико-математического направления, студенты соответствующих факультетов, молодые учителя из школ Нижнего Новгорода, а также опытные педагоги-физики с богатым профессиональным опытом.
«В текущем году университет успешно реализовал проект по заказу Минпросвещения России, разработав многовариантную модульную программу обучения „Введение в педагогическую профессию будущего учителя физики“. В основу легли современные образовательные тренды, а пилотная апробация модели уже проведена в Нижнем Новгороде. Этот круглый стол стал важной частью работы над новыми стандартами профессии „Учитель физики“», – подчеркнул ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
Участники активно делились мнениями и представлениями о будущем профессии учителя физики. Основные темы обсуждения: возможности профессионального роста и самосовершенствования, роль цифровых технологий в преподавании. Эксперты единодушны во мнении:
«Учитель физики завтрашнего дня – это вдохновляющий лидер, пробуждающий интерес к науке, профессионал в использовании цифровых инструментов и сторонник непрерывного обучения», – отметила профессор кафедры андрагогики и управления развитием Мининского университета Галина Игнатьева.
«Будущий преподаватель физики – это педагог-инженер, обладающий глубокими знаниями в физике и практическими навыками исследовательской деятельности», – заявил декан физико-технологического факультета Мининского университета Николай Лапин.
«Педагог-физик XXI века – это опытный наставник, интегрирующий технологии в учебный процесс и открывающий красоту окружающего нас мира физики», – добавила доцент кафедры физики, математики и физико-математического образования Мининского университета Екатерина Елизарова.
Студенты подчеркнули важность развития коммуникативных навыков и умения налаживать доверительные отношения с учениками, начиная с первых курсов университета. Особое значение для будущих учителей имеет научно-практическая и экспериментальная деятельность в период обучения: только получив подобный опыт, педагог сможет сформировать у школьников интерес к науке и привить любовь к исследованиям.