В преддверии Нового года жители Нижегородской области стали чаще обращать внимание на изделия народных художественных промыслов и заметно подняли трафик на сайты соответствующих фабрик и магазинов.
Нижегородцы оказались в начале рейтинга регионов, жители которых проявляют наибольший интерес к народной культуре. По данным МегаФона на основе аналитики обезличенной информации, регион находится на втором месте сразу после Москвы. На третьей строчке – жители Московского области. В пятерку лидеров вошли также абоненты из Санкт-Петербурга и Самарской области.
Особый всплеск интереса пришёлся на Городецкую роспись — в последнюю неделю ноября трафик на сайт Городецкой фабрики вырос в 10 раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Неудивительно: в 2026 году наступает Год Лошади, а именно скакуны, цветочные гирлянды и яркие сценки из народной жизни — визитная карточка этого знаменитого нижегородского промысла. В 3 раза вырос интерес к Дымковской игрушке, родиной которой считается соседняя Кировская область. Замыкает тройку лидеров легендарная «Хохлома». Рост трафика на сайты, предлагающие изделия с золотисто-красными узорами накануне нового года подскочил в 2,2 раза.
В этом году у нижегородцы также активно покупают в качестве подарков родным и близким павлопосадские и оренбургские платки, Гжель, Палех и Вологодское кружево. Интересно, что чаще всего подарки в стиле а-ля рус выбирают нижегородцы 35–44 лет – на них приходится 36% всех запросов. Ещё 29% — это люди 45–54 лет, а 14% — молодёжь 25–34 лет. При этом женщины интересуются народным искусством в два раза активнее мужчин.