В Законодательном собрании Нижегородской области прошло совместное заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству и комитета по вопросам градостроительной деятельности.
Депутаты обсудили возможности программы комплексного развития территорий, по которым в Нижнем Новгороде реализуется застройка большого количества территорий. Парламентарии уточнили у
министра градостроительства региона Дарьи Шунаевой, насколько в программу КРТ интегрирован вопрос развития дорожной сети. Об этом в своём телеграм-канале рассказал депутат ЗСНО Рустам Досаев.
Он привел в пример обширную застройку Нижневолжской набережной и улицы Черниговской. Там ведется строительство дороги, которая в результате будет тупиковой. Последствия недоработки понятны: Канавинский мост не выдержит такой нагрузки и встанет в бесконечных пробках, отметил Досаев. То же самое ожидает автомобилистов и на Гребном канале, где в рамках КРТ возводят новый ЖК. Просчеты, по которым реализуются столь крупные проекты, пока непонятны. Министр так и не смогла четко ответить на заданные вопросы, отметил парламентарий.
«Получается, что сейчас новая застройка при существующих параметрах развития дорожной сети в рамках КРТ – это большие проблемы для горожан. К этой теме уже подлючен спикер парламента Евгений Люлин. Будем изучать возможные выходы из ситуации в рамках работы наших комитетов», - написал Досаев.
Есть еще один важный вопрос, который обсудили депутаты — строительство парковочных мест. Сегодня это обязан делать застройщик. Но Нижний Новгород может пойти по примеру Санкт-Петербурга, где застройщик не строит сам, а компенсирует деньги городу. Тут одна из главных задач, по словам парламентариев, в том, чтобы парковочные места остались бесплатными для жильцов. В противном случае платная парковка для многих станет непосильным финансовым бременем, заявил Рустам Досаев.