Искусственный интеллект начали использовать для помощи нижегородцам при консультациях на региональном портале госуслуг.
Ассистент будет в режиме реального времени обрабатывать запросы граждан и подбирать ответы на заданные вопросы. ИИ-помощник разработан при поддержке компании Сбер Бизнес Софт и работает на базе нейросети GigaChat для бизнеса.
Для того, чтобы запустить GPT-версию помощника, необходимо выбрать цифрового помощника из всплывающего меню в правой нижней части экрана.
«Пользователь может сформулировать вопрос так, как спросил бы обычного человека: например, уточнив, как встать в очередь и получить жилье при социальном найме в Нижнем Новгороде. В сложных случаях к диалогу может подключиться оператор», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
На простые запросы из 1-2 слов помощник отвечает без помощи нейросетей.
«Особенно важна реакция пользователей: как прошло взаимодействие, был ли получен исчерпывающий ответ на запрос? Все пожелания нижегородцы могут оставить в форме отзыва в чате», — рассказал министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Цифровой ассистент на базе GigaChat также встроен и в мобильное приложение «Госуслуги Нижегородская область».
Напомним, что соглашение об использовании GigaChat на региональных «Госуслугах» было подписано на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР») в Нижнем Новгороде.