Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги» - РЖД) намерена восстановить три паровоза для запуска их в пригородное сообщение. Об этом на пресс-конференции 25 июля рассказал начальник Горьковской магистрали Сергей Дорофеевский.
По его словам, один паровоз находится на заводе на станции «Тихорецкая» Северо-Кавказской железной дороги. Он будет отремонтирован до конца года и возвращен ГЖД.
Кроме того, планируется ремонт паровозов «Ь» и «9П», которые ранее находились на территории музея железных дорог России, который расположен в Нижнем Новгороде неподалеку от станции «Сортировочная».
«Если говорить про «Ь», у нас в России всего три таких паровоза, которые могут двигаться. Два других находятся на Московский и Октябрьской железных дорогах», - отметил Дорофеевский.
Говоря о модели «9П» он пояснил, что эта машина была выпущена в 1900 году и предназначена для российского севера. Дорофеевский уклонился от вопроса о стоимости ремонта, отметив при этом, что «деньги найдены, они есть».
По его словам, после восстановления паровозы «Ь» и «9П» будут курсировать на туристический маршрутах на коротких плечах в связи с конструктивной скоростью, которая не превышает 25 км/час.
В замен в музей будут поставлены на паровоза и два первых электровоза.