Автобусная экспозиция компании включает электробус ГАЗ и автобус для междугородных перевозок «Вектор NEXT».
«Вектор NEXT 8.8» для междугородных маршрутов, на дальние расстояния, стал продолжением флагманской линейки NEXT «Группы ГАЗ». Салон автобуса укомплектован эргономичными сиденьями, индивидуальными сервис-блоками, дополнительными поручнями, тонированные стеклопакеты – для комфорта пассажиров и отсек для багажа.
Автобус рассчитан на 48 пассажиров, включая 30 посадочных мест. Подумали и о водителе: улучшили эргономику его рабочего места, сделали раздельную систему кондиционирования салона, улучшили систему шумоизоляции. Двигатель ЯМЗ-534, дизельный мощностью 168 л. с. экостандарта «Евро-5».
А вот электробус ГАЗ – на базе популярной модели низкопольного городского автобуса ЛиАЗ-5292 – получил ультрабыструю зарядку. Он рассчитан на перевозку 85 пассажиров, имеет 30 посадочных мест и специально оборудованную для маломобильных пассажиров накопительную площадку.
Другой газовский микроавтобус спроектирован в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Низкий уровень пола, широкая двойная дверь и широкая площадка в центральной части салона делают его удобным для инвалидов, пожилых людей, пассажиров с колясками.
Но гвоздем программы, без сомнения, стала «ГАЗель NN», легкий коммерческий автомобиль нового поколения (аббревиатуру можно понимать, например, как «Нижний Новгород» или «Новая Некст». – Ред.).
«Ее отличительные особенности, – рассказали на презентации, – это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт и сниженная стоимость владения».
Заявленные технические характеристики, конечно, впечатляют, очень много интеллектуальной «начинки».
«ГАЗель NN» оборудована камерами, радарами и ультразвуковыми датчиками, которые следят за ситуацией на дороге, вокруг автомобиля. Информация передается электронному блоку управления, который подает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления (руль, тормоза, освещение, звуковые сигналы). Пять камер, восемь ультразвуковых датчиков и три радара обеспечивают круговой обзор, контроль слепых зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS (системы помощи водителю, advanced driver-assistance systems), среди которых – адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах.
«“ГАЗель NN” – не просто новая модель или новое поколение техники, – рассказывает Вадим Сорокин, президент “Группы ГАЗ”. – Это платформа для дальнейшего развития, на базе которой мы будем создавать новые модели и модификации легких коммерческих автомобилей. Машина уже превращается в партнера, полноценного участника дорожного движения, который видит дорожную ситуацию, анализирует ее и взаимодействует с человеком за рулем. Значительные усилия при создании новой платформы направлены на обеспечение ее универсальности, которая позволяет использовать в автомобиле не только уже существующие узлы и компоненты и элементы ADAS, но и внедрять еще только планируемые или даже прогнозируемые системы и механизмы».
Водительское сиденье, между прочим, имеет 20 видов регулировок, в кабине климат-контроль, мультимедийный экран, руль с набором подрулевых переключателей и кнопками доступа к важным функциям ADAS. На приборной панели восемь разъемов USB и для зарядного устройства, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой.
Бесключевой доступ в машину и бесключевой запуск двигателя обеспечивают дополнительное удобство. И еще масса технических усовершенствований, которые должны оценить водители.
На новую платформу может устанавливаться широкий ряд двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), а также электрических силовых агрегатов. На базе «ГАЗели NN» планируют создать более широкий модельный ряд легких коммерческих автомобилей, массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.
Кроме того, «Группа ГАЗ» показала новые модификации автомобилей, работающих на природном газе. Это «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» – среднетоннажный грузовик с комбинированной топливной системой – может работать на двух типах газового топлива и «ГАЗель NEXT 4.6» с двигателем Evotech 3.0 CNG для маршрутных перевозок, рассчитан на 22 пассажира.