Интерес к фестивалю нарастал постепенно. С 1 апреля организаторы запустили тизеры-анонсы на «Маяке», элеваторах мукомольного завода и телебашне. «Многие прохожие останавливаются, фотографируют инсталляции и выкладывают снимки в социальные сети. Хочется, чтобы таких ярких моментов было как можно больше. Поэтому я приглашаю всех нижегородцев присоединиться к празднику», – заявил в преддверии фестиваля губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Куратор и продюсер фестиваля Intervals Ксения Чеховская рассказывала, что некоторые места в обычное время просто недоступны для публики. Например, острог. «Несмотря на то что он находится в центре города, люди, как правило, не имеют туда доступа, – поясняла она. – Поэтому в рамках фестиваля нижегородцы и гости Нижнего Новгорода смогут не только увидеть наши инсталляции, но и посмотреть на острог изнутри».
И действительно, желающих посмотреть, как выглядит изнутри нижегородская крепость, оказалось очень много. В остроге было просто не протолкнуться.
Был открыт и доступ к пакгаузам на Стрелке – месту, куда так просто погулять в обычное время не придешь. А чтобы световая инсталляция на конструкциях была лучше видна издалека, на время отключили подсветку стадиона «Нижний Новгород».
Организаторы подошли к делу очень ответственно. Чтобы было проще ориентироваться в локациях, даже запустили мобильное приложение Intervals с описанием инсталляций, картой объектов, расписанием лекториев и музыкальной программы.
В пятницу, первый день фестиваля, зрителей было еще немного. О происходящем в городе многие не знали. Люди просто подходили посмотреть на интересные объекты, проходя мимо. В субботу многие бы желали прогуляться по городу, да погода подвела. А вот в воскресенье толпы зрителей собрались у объектов уже задолго до начала свечения.
Всего в международном фестивале аудиовизуального искусства Intervals приняли участие около 20 художников из России, Японии, Германии и Турции.
В клубе «Мило» в рамках фестиваля прошли два события для любителей электронной музыки: аудиовизуальный концерт и крупное ночное мероприятие.
12 апреля здесь выступил петербургский битмейкер и композитор Long Arm, который представил свой новый альбом Darkly. А на следующий день состоялась танцевальная вечеринка и одновременно шоукейс новой электроники.
В большом зале народ отрывался под любимую музыку. Ее ритмы постепенно вводили в некое состояние транса. Визуальные эффекты способствовали все большему погружению в атмосферу. В памяти всплывали сцены из пережитых путешествий, и неслучайно, ведь на главном танцполе представили новую волну бейса с массивными ломаными ритмами, африканской перкуссией и ориентальными мелодиями. И казалось, что отсюда можно шагнуть не в нижегородскую промозглую весну, а в знойное лето Черного континента.
Это был первый аудиовизуальный фестиваль. Надеемся, не последний.