На пресс-конференции в Приволжской транспортной прокуратуре 12 марта было объявлено, что в связи с возобновлением речных перевозок из Нижнего Новгорода администрация города планирует размещение здания речного вокзала на Нижневолжской набережной.
Отвечая на вопрос корреспондента «МК в Нижнем Новгороде» о создании необходимых удобств для пассажиров «Валдая», которым приходится отправляться в путешествие буквально с дебаркадера (напротив здания Волжского пароходства, которое уже не является речным вокзалом), Тимур Кебеков, приволжский транспортный прокурор заявил: «Мы будем не просить, а требовать и от судовладельцев, и от собственников инфраструктуры, чтобы они, прежде чем запускать речные линии, обеспечили транспортную безопасность и услуги пассажирам оказывали так, как требует транспортное законодательство».
Нижегородский транспортный прокурор Алексей Ворошилов напомнил, что в 2019 году было открыто два туристических маршрута на судне на воздушных крыльях «Валдай 45Р» до Городца и до Макарьева.
«В 2020 году планируется запустить еще три судна “Валдай” по разным маршрутам, – добавил Ворошилов. Сейчас, по данным администрации, ведется поиск места для размещения или строительства речного вокзала – предварительно в промежутке от здания Волжского пароходства до памятника «Катер “Герой”». При строительстве будут учтены потребности маломобильных граждан и создана комфортная среда.
Заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нина Краснова отметила, что Нижний Новгород крайне заинтересован в развитии речного туризма. «Сегодня это особенно актуально, мы рассматриваем возможность размещения и нестационарного объекта – вокзала на набережной Волги. Сроки пока не определены, зависят от многих параметров», – добавила она.
«Непонятно, как будут ходить суда, если не будет инфраструктуры и не будет вокзала?» – поинтересовался прокурор Кебеков.
«Да, действительно работа должна вестись в параллели, и мы ускоряемся», – заявила Нина Краснова.
Рассматривается как вариант и временная аренда помещения в здании компании «Волжское пароходство», но вопрос требует согласования, видимо, через областные структуры и судоходную компанию.
Тимур Кебеков поручил нижегородскому транспортному прокурору принять все меры прокурорского реагирования по этому вопросу. «Не будет инфраструктуры – не будет перевозок, интересы пассажиров для нас важнее, чем коммерческие интересы и то, что кто-то будет зарабатывать на этих перевозках деньги», – заключил он.