МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Перспективы перевозок водным транспортом обсудили на заседании Ассоциации законодателей ПФО

12 сентября в Нижнем Новгороде состоялось 57-е заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов ПФО. Наш округ неслучайно назван Приволжским – по территории многих субъектов федерации, входящих в его состав, протекает великая русская река. Однако в последние десятилетия ее значение как главной связующей артерии страны значительно снизилось. Уменьшилось число пассажирских и грузовых судов, исчезли «ракеты» и «метеоры». Это не может не волновать законодателей.

Фото: ЗСНО

Перед началом пленарного заседания для его участников была организована рабочая поездка на судно «Валдай 45Р». Напомним, что в августе в Нижегородской области был дан старт навигации судов на подводных крыльях. На «Валдае» законодатели отправились на завод «Красное Сормово», где ознакомились с новым круизным пассажирским судном «Мустай Карим».

На пленарном заседании, в котором приняли участие полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев, вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской области Евгений Люлин, руководители региональных парламентов ПФО, тема перевозок водным транспортом прозвучала как одна из самых животрепещущих.

С докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах Российской Федерации» выступил Евгений Лебедев. Он рассказал о нынешнем состоянии судоходства на внутренних водных путях страны и о потенциале водного транспорта.

«Развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест», – добавил Евгений Лебедев.

Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам Российской Федерации. Протяженность внутренних водных путей в России составляет более 100 тысяч километров, на реках действует 117 портов.

С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 миллиона человек, в 2017-м – 12,7 миллиона, то в 2018-м – только 12,3 миллиона. Отправление грузов водным транспортом за шесть лет сократилось на 21,6%.

Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.

Если в 2000 году на российских реках работала 21 тысяча судов, то сегодня их осталось 11 тысяч. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов.

По словам Евгения Лебедева, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.

«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», – подчеркнул Евгений Лебедев.

Предложения по развитию внутреннего водного транспорта, которые озвучил председатель Законодательного собрания Нижегородской области, были поддержаны членами Ассоциации и отражены в решении по итогам заседания. Обсуждение этой темы будет продолжено на следующих заседаниях, с тем чтобы подготовить конкретные предложения, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.

Кроме того, на уровне субъектов ПФО было рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.

В рамках пленарного заседания был рассмотрен вопрос о развитии региональной нормативно-правовой базы проектов по самореализации лучших общественных инициатив. Речь шла о конкурсах грантов, проекте «Россия – страна возможностей» и общественных предложениях, направленных на реализацию идей представителями разных категорий, в том числе школьниками, студентами и профессионалами в разных сферах.

«Власти всех уровней должны оказывать поддержку значимым общественным инициативам. Такую задачу ставит перед нами президент России Владимир Владимирович Путин», – отметил Игорь Комаров.

В ходе заседания Ассоциации было подписано соглашение о сотрудничестве между Законодательным собранием Нижегородской области и Государственным собранием Республики Мордовия. Документ подписали председатели региональных парламентов Евгений Лебедев и Владимир Чибиркин. Это уже 18-е по счету соглашение Законодательного собрания с представительными органами власти субъектов РФ.

Документ направлен на расширение и укрепление межпарламентских связей, обмен опытом в сфере законотворческой деятельности. Основными направлениями сотрудничества станут совершенствование законотворческого процесса, повышение качества принимаемых нормативных правовых актов, осуществление парламентского контроля за исполнением законов.

Также было подписано соглашение о сотрудничестве между Государственным собранием Республики Мордовия и Законодательным собранием Кировской области.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах