МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Нижегородское метро «Стрелка» доделывают в авральном режиме

У областных и городских властей обнаружились расхождения по степени готовности станции метро «Стрелка», ключевого объекта для чемпионата мира по футболу, который стартует уже в начале июня.

Фото: Government.nnov.ru

Апрель покажет

По словам главного куратора стройки и. о. заместителя губернатора Нижегородской области Антона Аверина, «станция готова на 94 процента» (согласно пресс-релизу это данные на 15 марта).

За пару дней до этого на комиссии в Думе Нижнего Новгорода замглавы администрации Нижнего Новгорода Анатолий Молев отмечал, что техническая готовность станции составляет 77 процентов, но его данные были на 6 марта.

И тогда фиксировалось явное отставание от графика, как бы ни убеждали в обратном. По словам Молева, отдельные виды работ на четвертой стройплощадке (это сама станция) находились в разной степени готовности – от 100 до 70 процентов. Не полностью, к примеру, были уложены рельсы, а укладка силового кабеля была выполнена только на 83 процента. Из общей суммы в 10,4 миллиарда рублей неосвоенными оставались еще 2,5 миллиарда.

Отмечалось, что отставание от графика строительства метро произошло по вине подрядной организации, заказчик – МП ГУММиД – платит исправно. Однако в силу внутрикорпоративных причин генподрядчику – ООО «Управление строительства-620» пришлось перекредитовываться в одном из комбанков.

(Цена контракта строительства станции метро «Стрелка» давно известна – 10,3 миллиарда рублей, в том числе 6, 2 миллиарда – из федерального бюджета, 3,8 миллиарда – из областного, остальное – из городского.)

Но, уточнил Молев, большая часть оборудования уже закуплена и находится на месте или движется от поставщика.

Чтобы не допустить срыва сроков строительства, привлечены субподрядчики, создан штаб с участием представителей облправительства и горадминистрации. Работают почти 1000 человек в круглосуточном режиме.

Однако докладчик заявил, что не может допустить даже теоретически срыв сдачи объекта. Хотя у многих депутатов и даже специалистов возникают сомнения, что все идет в плановом режиме. Аврал, очевидно, присутствует, а в такой ситуации возникает большая опасность ошибок и выполнения работ некачественно.

(Кстати, надо еще закладывать время на обкатку и испытательные запуски, станцию метро «Горьковская» тестировали почти месяц. – Ред.)

Антон Аверин утверждает, что есть все предпосылки, чтобы ввод в эксплуатацию объекта состоялся 30 апреля.

«Мы ежедневно выезжаем на метро. Строительство идет полным ходом, выполнены достаточно большие объемы работ. Все графики составлены таким образом, чтобы в контрактный срок запустить станцию в эксплуатацию. Как только будут положительные температуры, приступим к благоустройству», – сообщил он.

Генеральный директор МУП «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин подчеркнул, что благодаря своевременно принятым правительством Нижегородской области финансовым мерам все отделочные материалы и оборудование поставлены в полном объеме.

«Готовность станции метро “Стрелка” высокая, мы уже практически вышли на финишную прямую по завершению работ. Верхнее строение пути – рельсы, электроэнергия, которая необходима для того, чтобы пошли поезда, автоматика движения поездов, система безопасности – это основные моменты, которые сегодня в центре внимания. В настоящее время полным ходом идут отделочные работы на станции – планируем, что подрядчик закончит их к концу марта», – отметил Юрий Гаранин.

В региональном минстрое детализировали: на основной строительной площадке – станции «Стрелка» идут работы по устройству монолитных железобетонных конструкций (готовность 98 процентов). Делается кирпичная кладка стен и перегородок (99 процентов), заливка полов в помещениях вестибюля № 1 (99 процентов), вестибюля № 2 (96 процентов). Завершены черновые отделки стен и потолков вестибюлей № 1 и 2 и чистовая отделка стен и потолков в помещениях вестибюля № 1 и ТПП-30. Продолжаются работы по устройству металлоконструкций подвесных потолков платформы (98 процентов), а также укладка гранита на платформенную часть станции «Стрелка» (98 процентов).

Кроме того, выполнена укладка путевого бетона в правом (85 процентов) и левом (81 процент) перегонных тоннелях. Выполнено устройство внешних сетей теплоснабжения на ТТП-30 и монтаж силового оборудования. На строительстве объекта задействовано 905 человек рабочего персонала и 30 единиц строительной техники.

«На этом объекте я работаю больше двух лет, – свидетельствует начальник участка № 1 подрядной организации “УС-620” Вячеслав Гудник. – Здесь работают опытные люди, которые строили объекты в Сочи, в Сибири, метро в Москве. Сейчас на станции мы производим отделочные работы – кладем плитку. Дело идет к завершению».

Председатель комиссии по развитию города Андрей Дранишников предложил депутатам организовать в начале апреля посещение всех объектов, которые строятся к ЧМ, в том числе и станции метро «Стрелка»: «Тогда мы месте увидим, на какой стадии готовности находятся все объекты».

Метро генерирует затраты

А гендиректор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев подсчитывает новые расходы. Для обеспечения антитеррористической безопасности подземки, как требует законодательство РФ, штат МП увеличивается на 460 человек,

Фактически каждый четвертый сотрудник метро будет отвечать за антитеррористическую безопасность. В основном это охранники – гражданские, которые прошли обучение, и этих людей планируется сохранить и после ЧМ-2018. При средней зарплате 21 тысяча рублей на фонд оплаты этой службы потребуется дополнительно 120 миллионов.

Правда, в квалификации этих, набранных с улицы, охранников возникают большие вопросы. Умеют ли они вообще работать в потоке? По личным наблюдениям многих горожан, кто пользуется этим видом транспорта, одетые в куртки с желтыми полосами «безопасники» предпочитают останавливать и проверять женщин и студентов, набирают статистику, оттачивают свои навыки, когда основной утренний поток в подземке уже прошел.

Увеличение штата сотрудников, по словам Яушева, наряду с прочими причинами повлечет за собой и рост себестоимости разовой перевозки пассажира в метро до 54,48 рубля по сравнению с 2017 годом, когда себестоимость составляла 49,55 рубля. Затраты муниципального предприятия вырастут и за счет ввода в строй новой станции «Стрелка», стоимость электроэнергии постоянно дорожает, а снабжение ветки новой метро поездной тягой встанет недешево.

В 2017 году расходы предприятия составили 1,38 миллиарда рублей, в 2018 году запланированы уже в размере 1,63 миллиарда. В 2017 году метрополитен заработал 545 миллиона своих денег, еще почти 64 миллиона получил от рекламы, аренды и прочей непрофильной деятельности. Остальное субсидируют бюджеты.

В 2018 году на возмещение убытков предусмотрено финансирование из городского и областного бюджетов в соотношении 70 процентов на 30 процентов – это более 850 миллионов рублей. Доходы рассчитываются в сумме 780 миллионов. Хотя прогнозируется, что пассажиропоток с запуском «Стрелки» вырастет на 15 процентов. При этом в 2018 году уровень покрытия расходов собственными доходами планируется довести до 48,1 процента (в 2017-м – 43,8).

И даже в этом случае подземка загружена только наполовину. «А если, к примеру, увеличить время между поездами, – отмечает Яушев, – то многие пассажиры вообще уйдут на маршрутки. Сейчас возим 110 тысяч человек в сутки. Когда был мощный ГАЗ, перевозили более 200 тысяч. Надо строить метро в нагорной части, в Сормове, убирать дублирующие автобусные маршруты, делать пересадочные узлы, подвозные маршруты».

Но строить новые станции метро новое руководство города и области пока не обещало.

А депутаты гордумы уже горят желанием написать обращение в правительство Нижегородской области, чтобы увеличить возмещение за одну поездку льготника, которое сегодня составляет только 19 рублей при себестоимости 49.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах