МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

На бронзовых барельефах Сергея Молькова ожила история

«МК в НН» (№ 51) уже писал о том, что в ТРЦ «Жар-Птица» открылась выставка барельефов «Нижний Новгород в начале XX века. Образы времени» нижегородского скульптора Сергея Молькова. Сегодня скульптор – лауреат премии «Перо Жар-Птицы – 2016» рассказывает о том, что послужило источником вдохновения для этой работы и о значении социально ориентированного бизнеса для творчества.

Фото: Андрей Абрамов

На 13 барельефах из патинированной бронзы оживают лица, жанровые сцены, пейзажи Нижнего Новгорода столетней давности. Вот бурлаки, купцы, босяки, вот Стрелка… Объемные картины так и хочется потрогать, рассмотреть подробно. Работы, вошедшие в серию, показывают совершенно разных людей, объединенных тем, что принято называть нижегородским характером. Критики уже называли эту выставку энциклопедией нижегородской жизни.

Учредителем премии является девелоперская компания «Столица Нижний», которая выполняет социальную миссию по развитию города, созданию новых культурно-досуговых пространств и поддержке деятелей культуры и творческих коллективов, возрождающих и развивающих лучшие нижегородские традиции.

– Над этими барельефами я работал в течение года, – рассказывает Сергей Мольков. – Это работа многоэтапная: эскизы, консультации, затем стадия лепки, за осень барельефы отливались, обрабатывались, проходила формовка. В этой серии я хотел передать атмосферу времени писателя Максима Горького, мир его образов, его современников. Но в процессе работы тематика несколько расширилась, и теперь выставка рассказывает о Нижнем Новгороде начала XX века.

На один барельеф уходит примерно 10–20 килограммов бронзы, а времени – около месяца. Может быть, из-за недостатка времени что-то теряется в качестве обработки, в качестве подачи, но сохраняется свежесть впечатлений, живость работ. Я думаю, что участвовать в конкурсе «Перо Жар-Птицы» необходимо, потому что это дает толчок для роста в профессиональном плане. Для меня эта серия работ – некоторый прорыв, потому что таких вещей я никогда не делал. Это был интересный опыт, который я смог получить благодаря выигранному гранту.

– Что премия «Перо Жар-Птицы» дает творческим людям?

– Она дает возможность развиваться, совершенствоваться. Этот конкурс проводится для людей творческих профессий, но мы, в свою очередь, работаем для зрителя. Например, выставку барельефов и выступление актеров в торговом центре «Жар-Птица» увидело огромное количество людей. При этом далеко не все из них пойдут в музей или купят билеты на спектакль. Поэтому я считаю, что премия «Перо Жар-Птицы» делает произведения искусства доступнее для нижегородцев.

– Каким темам посвящены ваши работы?

– Отталкиваясь от Горького, были выбраны близкие ему темы босяков, купцов, интеллигенции, революционных течений. Затем я начал прорабатывать эти темы более детально, изображая людей разных социальных слоев. Эта серия как единый организм, все работы – части одного целого. Они усиливают и дополняют друг друга.

– Как вы думаете, что зритель увидит в ваших работах?

– В первую очередь я хотел бы показать посетителям выставки моих работ, как может выглядеть бронзовый рельеф. Мне хочется, чтобы люди по крайней мере поближе познакомились с этим изысканным, аристократичным, музейным материалом. Уже потом они могут войти в содержание этих работ, в пространство этих рельефов

У меня есть еще идеи в рамках этой серии. Например, можно развить женскую тему, портрет фотографа Максима Дмитриева, от работ которого я отталкивался. Однако я знаю, что уже не вернусь в эту тему, поскольку она очень затратная. Практически весь грант был потрачен на оплату литья.

– Ваши барельефы будут переданы в Нижегородский государственный художественный музей. Насколько это важно для вас?

– Когда работы попадают в коллекции музея – это очень важно. И чем выше статус этого музея, тем лучше. Получается, что мои работы поступают на государственное хранение. Мне всегда этого хотелось.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах