МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Горьковская железная дорога перевыполняет планы

Начальник ГЖД рассказал о грузообороте и пассажиропотоке

Железная дорога – кровеносная система экономики. Есть магистраль – значит будет развиваться промышленность, прибывать товары, приезжать туристы. Нижегородцам повезло, ведь ГЖД – одна из лучших железных дорог России, неоднократный победитель отраслевого соревнования. В последнюю неделю уходящего года начальник ГЖД Анатолий Лесун рассказал об итогах работы за год.

По ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Несмотря на первостепенное значение транзитных перевозок (они составляют около 87% грузооборота), зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходного отправления грузов. Традиционно наиболее емкими среди них являются нефтяные, строительные, лесные, химикаты, цемент, промышленное сырье, черные металлы, удобрения.

По предварительной информации, в 2016 году Горьковская железная дорога перевезет более 42 млн пассажиров и около 32 млн тонн грузов. Грузооборот составит более 176 млрд т-км. Коллективу дороги удалось перевыполнить плановые задания и превзойти прошлогодние результаты по другим основным показателям: производительности локомотива, весу поезда, среднесуточному пробегу, участковой, технической и маршрутной скорости.

Второе важное направление работы – пассажирские перевозки, как пригородные, так и дальнего сообщения. Здесь тоже есть свои достижения и новации. Так, в первом полугодии 2016 года ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», работающая в Нижегородской области, успешно внедрила проект мультимодальных перевозок (электричка + автобус). Сегодня в пригородных железнодорожных кассах станций участка Нижний Новгород – Урень можно приобрести билет на автобусы, курсирующие по маршрутам: Семенов – Воскресенское, Урень – Шаранга, Урень – Ветлуга, Урень – Тонкино, а в кассах участка Нижний Новгород – Заволжье – на автобусы Заволжье – Пурех и Заволжье – Чкаловск.

Для этого пришлось не только исследовать рынок автобусных перевозок и искать партнеров среди автотранспортных предприятий, но и синхронизировать рейсы электричек и автобусов.

Теперь пассажиры получили гарантированную возможность пересадки между видами транспорта. Им не нужно лишний раз стоять в очереди за билетом и беспокоиться, будет ли посадочное место или придется ехать стоя.

Вообще сегодня железнодорожные пригородные кассы превращаются в многофункциональные сервисные центры, где можно получить целый комплекс услуг: купить билеты на поезд, электричку или самолет, заплатить за услуги ЖКХ, сотовую связь, Интернет, погасить кредит или пополнить банковский счет. Наличие современной компьютерной техники позволяет довольно быстро и гибко изменять набор предоставляемых услуг в соответствии с потребностями потребителей.

Сейчас в 50 билетных кассах и 48 терминалах самообслуживания можно оплатить услуги сотовой связи, в 17 билетных кассах – услуги ЖКХ, в 5 – оформить авиабилеты, в 8 – билеты на автобусы, в 48 – на поезда дальнего следования. Поэтапно планируется внедрение комплексных центров обслуживания населения на всем полигоне компании и расширение спектра оказываемых населению услуг.

В августе 2016 года запущено мобильное приложение «Пригород» по оформлению электронных проездных документов. Это первое железнодорожное приложение для мобильных платформ Android и iOS. С помощью него можно оперативно купить билет на электричку, посмотреть актуальное расписание и информацию о стоимости проезда.

ВВППК одна из первых внедрила абонементы на пластиковом носителе, сделав их универсальными, как для пригородного железнодорожного транспорта, так и для общественного городского наземного транспорта Нижнего Новгорода.

Перевозку пассажиров дальнего следования осуществляет Горьковский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Сегодня для многих нижегородцев поездки в Москву перестали быть путешествием, а превратились в обыденную реальность. Сел в скоростной поезд, не прошло и четырех часов – ты уже в столице. До некоторых райцентров добраться сложнее.

На маршруте Нижний Новгород – Москва курсируют скоростные поезда «Стриж». В зависимости от количества остановок путь занимает от 3 часов 35 минут до 3 часов 55 минут.

За 2016 год скоростные поезда перевезли более 1 200 000 пассажиров, всего за время эксплуатации этих поездов перевезено 1 900 000 пассажиров.

А чтобы планировать поездки было еще удобнее, с 11 декабря открыта продажа билетов на все поезда дальнего следования и прицепные вагоны, курсирующие во внутригосударственном сообщении, за 60 суток (раньше – за 45) до даты их отправления. Оформить билеты за три месяца можно как в железнодорожных билетных кассах, так и на официальном сайте ОАО «РЖД».

Одна из самых важных проблем, с которой приходится постоянно работать железнодорожникам, – обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2016 году были оборудованы звуковой и световой сигнализацией пять пешеходных переходов на станциях Починки, Восстание, Толоконцево и перегонах Зеленый Дол – Васильево, Гороховец – Ильино. Проводится множество мероприятий по обеспечению безопасности на переездах и других объектах магистрали.

2016 год был объявлен в ОАО «РЖД» Годом пассажира. В рамках программы, сформированной на железной дороге к Году пассажира, проведены ремонт и строительство платформ и навесов, реконструкция вокзалов Глазов, Дзержинск, Владимир, Нижний Новгород. К Новому году все посадочные платформы Горьковской железной дороги, где останавливаются пригородные поезда, будут освещены и оборудованы навесами. В рамках инвестиционной программы реализованы мероприятия по устройству навесов на 387 остановочных пунктах, осуществлено оборудование и восстановление систем освещения на 319 пассажирских платформах.

Сделать перевозки еще более надежными и безопасными – над этой задачей дорога работает постоянно, улучшая материально-техническую базу, повышая внутреннюю эффективность. В 2016 году инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Горьковской железной дороги, реконструкцию и модернизацию ее инфраструктуры составили 12,2 млрд рублей.

На ГЖД поставлено четыре пассажирских локомотива ЭП-1М, пять пассажирских тепловозов ТЭП-70БС. Кроме того, модернизировано 49 локомотивов.

В течение года была выполнена модернизация пути на 10 участках и перегонах общей протяженностью 60 км. По программе строительства и реконструкции искусственных сооружений произведена реконструкция земляного полотна на перегоне Арзамас – Пешелань участка Арзамас – Красный Узел Горьковской железной дороги.

В июле 2016 года в период проведения Ассамблеи начальников железных дорог был представлен Инженерный центр на станции Горький-Сортировочный. В нем сосредоточены инновации, новые проекты, которые реализуются на Горьковской железной дороге. На базе Инженерного центра создан Региональный центр по обучению и повышению квалификации работников восстановительных поездов сети дорог по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году продолжаются работы по реализации масштабного проекта строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург. Как известно, 85% трассы ВСМ-2 будет проходить по полигону Горьковской железной дороги. В 2016 году на выполнение изыскательских и проектных работ, разработку подготовительной документации выделено 6 млрд рублей.

В 2017 году в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу будут продолжены работы по реализации проекта строительства высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали. Начнется комплексная реконструкция железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода. В течение первого этапа действующий вокзал будет приведен в соответствие требованиям к транспортной инфраструктуре городов проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Запланирована модернизация 2-й и 3-й платформ, реконструкция фасада и центрального холла.

Второй этап реконструкции – создание на базе вокзала Нижний Новгород крупного транспортно-пересадочного узла, включающего в себя расширение зон обслуживания пассажиров, реконструкцию 1-й платформы привокзальной площади.

Согласно требованиям к транспортной инфраструктуре чемпионата мира по футболу 2018 года вся логистика пассажира от момента прибытия на привокзальную площадь до посадки в поезд должна быть организована по принципу безбарьерной среды.

К концу следующего года на вокзале будут модернизированы действующие и установлены новые лифты, подъемные механизмы, проведена реконструкция билетных касс, по пути следования пассажиров будут размещаться таблички и указатели, для удобства маломобильных пассажиров пути следования обозначат тактильной плиткой. Для слабослышащих пассажиров будут устроены индукционные петли, усиливающие уровень звука в слуховых аппаратах.

Во внутреннем контуре вокзала расширят антресоли, на которых будут размещаться кафе и рестораны, залы ожидания и залы бизнес-класса.

Ключевой задачей, решаемой в рамках первой части реконструкции вокзального комплекса Нижний Новгород, является создание максимально комфортной среды для пассажиров. Этому будет способствовать создание «умного вокзала», который включает в себя систему электронного управления всеми процессами: от контроля камер видеонаблюдения внутреннего и внешнего периметра вокзала до управления инженерными сетями. Новые системы видеоконтроля позволят в автоматическом режиме обеспечивать должный уровень транспортной безопасности.

В период модернизации вокзал Нижний Новгород не будет закрываться для посетителей. Планом предусмотрено поэтапное выполнение работ, на время которых ключевые сервисы переместят в свободные залы, что позволит обеспечить необходимый комфорт для пассажиров.

- Для Горьковской железной дороги год запомнился прежде всего тем, что нынешним летом мы приняли у себя Ассамблею начальников дорог России, - в заключение рассказал Анатолий Федорович. - Для нас это была большая ответственность – принимать у себя коллег со всей страны. Но и большая гордость – такая Ассамблея на Горьковской магистрали не проводилась с 1998 года и в этом году ГЖД вновь выпала честь принимать у себя гостей. Коллектив дороги презентовал лучшие проекты, которые у нас существуют и получил высокую оценку коллег и руководства РЖД. Мы показали новый дорожный Центр диагностики инфраструктуры, Социально-кадровый центр, который позволил принципиально реорганизовать работу кадровой службы, Инженерный центр. Все эти проекты приняты к внедрению на других дорогах.

Чего мы ждем от 2017 года? Самое главное – чтобы была работа. От нее зависит социальное, экономическое положение и дороги, и железнодорожников. В будущем году ГЖД отметит свой 155-летний юбилей. Его мы встретим трудовыми успехами.

Желаю всем дорожникам побольше работы, достойной зарплаты, а всем нижегородцам – счастливого Нового года!

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах