МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Николай Ингликов: «Мы работаем под контролем муниципалитета»

Директор КРУН о «кладбищенской мафии» и благоустройстве кладбищ

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда ему приходится хоронить родных или близких. В это тяжелое время его, находящегося в стрессе, начинают атаковать агенты самых разных ритуальных компаний. Порой они предлагают услуги по завышенным ценам, а то и навязывают то, что вовсе не нужно.

Меж тем, в городе уже более 60 лет работает муниципальное предприятие Комбинат ритуальных услуг населению. Менее месяца назад его директором стал депутат городской думы Нижнего Новгорода Николай Ингликов.

- Николай Иванович, в каком состоянии вы приняли КРУН? Что здесь решили изменить?

- Помните анекдот про три конверта начальника? Там приходит новый руководитель, вскрывает первый конверт, оставленный ему предшественником, а в нем рекомендация «Вали все на прежнего начальника». Смысла ругать прежнего директора никакого нет. Состояние предприятия такое, какое есть. КРУН работает уже 60 лет. Здесь есть своя история, коллектив, материально-техническая база. Есть годовой план оборота. Предприятие работает. Наша задача сейчас – увеличить количество заказов, как это ни грустно и ни цинично может прозвучать. Расширить долю рынка. Но в первую очередь улучшить качество услуг, чтобы удовлетворять потребности нижегородцев на высоком профессиональном уровне. Для этого нужно предоставлять качественные, честные, достойные услуги.

- Какую долю рынка сегодня занимает предприятие?

- Сегодня на рынке ритуальных услуг работает порядка 30 компаний. Самые крупные из них – КРУН и Нижегородская ритуальная компания. Остальной рынок распределен между более мелкими фирмами.

- Когда-то КРУН был единственной компанией, оказывавшей ритуальные услуги. Сейчас он рынок теряет. Более мелкие компании за счет чего выигрывают?

- Этому есть объективные причины. Частный бизнес всегда более гибкий. Любое муниципальное предприятие имеет свои минусы, например, долгое согласование любых изменений, будь то в ценовой политике, в штатном расписании. Частная компания под изменившиеся условия рынка, запросы потребителей подстраивается практически мгновенно. Муниципальному предприятию это делать намного сложнее. Кроме того, рынок – это бизнес, который не терпит пустоты. Любую нишу обязательно кто-то занимает. Это нормальное развитие рынка.

- Не секрет, что частные компании работают порой весьма агрессивно, предлагая свои услуги, на грани этических норм. Человек еще только умер – родственникам усопшего уже звонят, предлагают услуги. Конечно, КРУН так себя вести не может.

- Недавно в ходе «круглого стола» в торгово-промышленной палате говорилось, что агенты компании иногда приезжают к клиенту, который еще жив. И такие случаи бывают. У КРУНа другая политика. Наша задача: честно, качественно, доступно предоставить услугу, в которой нуждается человек, занимающийся похоронами. Есть случаи, когда «серые» агенты играют на психологическом состоянии человека и предлагают услуги по неоправданно завышенным ценам и те, которые ему не нужны. Но в стрессе можно согласиться на все. Надеюсь, что удастся информировать население, чтобы таких случаев было меньше. Считаю это одной из первоочередных задач нашего предприятия. Человек должен знать, куда обратиться в любой момент. Мы же знаем, что, если заболел – звонить 03, если пожар – 01. В случае потери близкого человека можно набрать 003 и, даже не заказывая никаких услуг, получить всю необходимую информацию: что и как нужно делать, какие справки получить и т.д. Это позволит максимально уберечься от «серых» схем, «разводов». Мы работаем под контролем и гарантией муниципалитета. Расценки на наши услуги проверяет сперва департамент экономики, затем подписывает глава города. Только потом они вступают в силу. Цены в КРУНе не изменялись с 2010 года.

- Часто можно слушать рассказы о «кладбищенской мафии». Она существует?

- Нет.

- А как насчет навязывания "дополнительных услуг"? Простой пример: хоронили родственника. На кладбище в Федякове предложили место на склоне оврага. Я так и представила, как жену покойного от такого зрелища удар хватит и хоронить двоих придется. Тогда работники кладбища предложили "благоустроенное" место - могилу с бетонным бордюром, но уже за совсем другие деньги. Неужели нельзя участки на неудобьях не использовать?

- Я этот овраг хорошо знаю. Мы работу ведем в этом направлении. Нужно понимать, что место для погребения предоставляется бесплатно. И муниципалитет, на ответственности которого лежит организация захоронений, обязан его предоставить. Но какое это место? Ни в коем случае нельзя к этому процессу подходить по остаточному принципу. Это очень важный социальный момент.

В том примере, который вы привели, присутствует элемент плохой организации внутри компании. Место есть и не в овраге. Иногда недобросовестный сотрудник показывает то, что клиенту заведомо не понравится, а потом предлагает что-то другое. Мы с такими вариантами очень жестко боремся. На работающих кладбищах в Федякове и 7 микрорайоне Сормова можно выбрать место, зная свои права.

Из любого оврага можно сделать достойное место захоронения. И сейчас там работает техника, которая благоустраивает эту территорию. Думаю, что в ближайшее время, мы эту ситуацию исправим. Во многих странах мира есть кладбища на таких неудобных землях. В Испании, допустим. Просто они устроены по-другому, террасным способом. Этим нужно заниматься, вкладывать время, деньги, умение и профессионализм.

- Какие-то жалобы поступают на работников? Например, могильщики часто выпрашивают дополнительно "на помин". Люди в стрессе - не отказывают. Но ведь за рытье уже и так достаточно заплачено. Как-то вы боретесь с этим?

- Это элементы недобросовестного труда. Тут все зависит от позиции гражданина и с той, и с другой стороны. Давать или не давать эти «чаевые» - каждый решает сам. Могу только сказать, что сейчас рытье могилы стоит 4 тысячи рублей. Я столкнулся в первые дни работы с тем, что некоторые компании сперва предлагают копку за эту сумму, а потом спрашивают «Закапывать будете?» и берут еще столько же. Это чистый развод.

- Как в Египте – залезть на верблюда бесплатно, а слезть – 10 долларов.

- Да, то же самое, хотя в сумму 4 тысячи рублей включено все, вплоть до установки креста или таблички.

- На кладбищах часто скапливается много мусора. Особенно грустно, когда возле мусорных контейнеров видишь кресты, ставшие ненужными после установки памятников.

- Мусор мы победили. У нас есть серьезный контракт с компанией, которая профессионально занимается вывозом отходов. Наши специалисты по благоустройству ежедневно на каждом кладбище собирают мусор, складывают в контейнеры. Не хочу никого обидеть, кто содержит парки, но у нас на кладбищах чище. Ежедневно с кладбищ вывозится около 200 кубометров мусора.

Изменения в благоустройстве сразу видно. Если сейчас прийти на Федяково, обратите внимание, что там убрали все сараи, которые были на входе, сделали благоустроенную зону для отдыха, перенесли бочку с водой. Она позорно стояла впереди, слива не было, люди на коленки вставали, чтобы воды набрать. Теперь сделали профессиональный слив, ее подняли.

- А те кладбища, которые уже не действующие?

- То же самое – мусор ежедневно убираем.

- Одним из первых ваших действий стало введение электронной системы регистрации захоронений. Для чего она?

- Мы сейчас наводим порядок в учете. В других регионах она есть. Мы изучили опыт Подмосковья, Владимирской области. Сейчас регистрация ведется в журналах. Это неудобно и с точки зрения поиска, и с точки зрения контроля добросовестности работы сотрудников. Работа ведется в двух направлениях: электронная регистрация новых захоронение и электронная инвентаризация существующих. Это самое начало пути.

- Государство выделяет деньги на погребение. Возможно ли сегодня похоронить человека за эту сумму?

- Да, 5200 рублей. Комбинат ритуальных услуг населению – единственная специализированная компания в Нижнем Новгорода, которая берется за эти социальные похороны. Экономика здесь, конечно «не бьется»: сколько на могилу, сколько на гроб и т.д. Это наша социальная ответственность.

- В основном все же получаются другие суммы.

- Люди, как правило, хотят нечто большее, чем минимальный набор услуг. Мы подсказываем какие нужны документы, проводим консультации, чтобы человек получил это пособие. В КРУНе работает центральная диспетчерская служба, в которую можно позвонить и получить подробную пошаговую консультацию о своих действиях. Самое неприятное, что людей в это трудное время начинают буквально атаковать множество компаний. Я не говорю «Заказывайте обязательно у нас». Я рекомендую – позвоните и мы расскажем, как быть и что делать.

- Какие первоочередные задачи вы ставите перед предприятием сегодня?

- Начинаем с повышения качества услуг. В первую очередь с точки зрения оказания юридической, консультационной, психологической помощи. КРУН должен быть в трудное время в нужном месте, чтобы помогать нижегородцам. Сейчас ведется работа с диспетчерской службой, создается агентская программа. Население должно знать, что есть муниципальная компания, которая несет на себе социальную ответственность за услугу погребения под контролем государства.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах