После Южного обхода
«Пришло время заниматься дорогами областного центра, -объявил глава региона после доклада министра транспорта и автомобильных дорог Александра Герасименко. - В июле запускаем рабочее движение по третьей очереди Южного обхода, в августе проведем испытания, сертификацию, 11 сентября вводим в эксплуатацию».
По словам губернатора, когда трасса начнет работать в нормальном режиме, 35 тысяч большегрузных транзитных автомобилей уйдут с городских дорог за пределы областного центра.
«Пока из города не был выведен коммерческий транспорт, не было смысла вкладывать серьезные средства в дороги Нижнего Новгорода. Они в неудовлетворительном состоянии, - констатировал глава региона и сразу дал поручение своему кабмину. - Надо сделать задел, чтобы 3 млрд рублей в 2017 году можно было направить на ремонт и реконструкцию дорог из средств областного дорожного фонда».
Планируется отремонтировать основные магистрали областного центра, по которым в город будут прибывать гости Чемпионата мира по футболу в 2018 году и комиссия FIFA.
«Но дороги должны стоять, чтобы их хватило минимум на пять-семь лет, - предупредил глава региона. - Проработать все проекты, документацию, чтобы в качестве исполнителей пришли надежные подрядчики, имеющие серьезную компетенцию. А то конкурс разыгран, а потом выясняется, что денежки взяли, а ничего не сделали. Все эти безумные конкурсы в дорожной сфере надо прекращать!»
Присутствующие на заседании правительства представители городских властей Нижнего Новгорода - глава города Иван Карнилин и первый замглавы администрации Сергей Миронов – «с удовлетворением» выслушали поручения губернатора. «Мы давно ожидали этого и обращались в правительство области по этому поводу, - сказал корреспонденту «МК в НН» Сергей Миронов, - готовы софинансировать ремонт, но не в пропорции 30% на 70%, как нам предлагали, а вложить порядка 5% -10%».
Как мы уже сообщали, администрация Нижнего Новгорода, департамент дорожного хозяйства, по словам его главы Андрея Жижина, подготовил примерно на 2 млрд рублей проектов и смет по самым аварийным трассам города. Документы по капремонту Молитовского моста давно находятся в минтрансе и Дорфонде.
Александр Герасименко подтвердил, что работа с городом уже идет. Когда профессионалы берутся за общее дело, подкрепленное финансированием, можно ждать результата.
«Могу сказать, что город выполняет взятые на себя обязательства по подготовке документации, - сказал он. - Уже сейчас есть документы более, чем на две трети заявленной суммы. За два-три месяца согласуем перечень конкретных участков на реконструкцию в 2017 году. Это как раз основные магистрали. В среднем их изношенность составляет 70%».
По словам министра, обычно доля муниципалитета в дорожных проектах составляет 30%, областного — 70%. Но, как в случае с Молитовским мостом и проспектом Молодежным, она может быть уменьшена до 10% или до символического 1%.
Устройством дорог вокруг футбольного стадиона на Стрелке областные власти займутся непосредственно в 2017 году, на это выделен 1,1 млрд рублей. В текущем году переносят коммуникации.
Речь идет об ул. Бетанкура, Совнаркомовской, Пролетарской, а также о дороге по Волжской набережной, участке от ул. Стрелка до ул. Совнаркомовской и пешеходных переходах в разных уровнях.
Ожидается, что 18-19 мая будет подписан контракт на реконструкцию проспекта Молодежный в Нижнем Новгороде.
Работы должны быть завершены до ноября-декабря 2017 года. "Мы вынуждены были согласиться с требованиями УФАС, чтобы не срывать сроки и не тратить время на оспаривание. Но в дальнейшем мы будем судиться, чтобы доказать, что их требования были необоснованными, - подчеркнул Александр Герасименко. - По финансированию проспекта Молодежный все определено: Федерация дает средства, областные деньги заложены в бюджете».
Молитовский требует ускорения
Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов говорит, что муниципальным заказчиком ремонта Молитовского моста будет выступать МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде».
«На основании дефектной ведомости будет сформирована конкурсная документация с условием окончания работ уже в этом году и завершением финансирования в первом квартале 2017 года. Таким образом мы хотим отремонтировать весь мост в текущем году, а не как планировалось ранее - одну половину в 2016 и вторую - в 2017», - отметил Сергей Миронов.
Подготовка и проведение конкурса с учетом требований федерального законодательства занимает около двух месяцев. В это время администрация Нижнего Новгорода планирует провести демонтаж трамвайных путей и подрельсового полотна.
«Вероятнее всего, этим будет заниматься «Нижегородэлектротранс», с дальнейшим восстановлением трамвайных путей своими силами. У муниципального предприятия достаточно техники и специалистов для проведения подобных работ. Именно в этот период мы будем заключать муниципальный контракт на ремонт асфальтового полотна, следовательно, сэкономим время. Администрация города предполагает субсидировать «Нижегородэлектротранс» на приобретение материалов для этих работ», - заявил Сергей Миронов.
По сообщению пресс-службы мэрии, конце марта в администрацию Нижнего Новгорода поступил документ, подтверждающий намерение правительства Нижегородской области выделить на условиях софинансирования 124,5 млн рублей на ремонт Молитовского моста.