МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Почему Нижний в такой яме

Автомобилисты и пассажиры напрасно ждут дорожных улучшений?

На первом в новом формате заседании Нижегородского эксперт-клуба 30 марта - совместно с гордумой и администрацией Н. Новгорода - его участники позволили себе немного помечтать.

Мы готовы, только дайте

Сумеют ли дорожники освоить за сезон, например, два миллиарда рублей? А четыре? Ежели на Нижний Новгород свалится такое счастье. Вдруг под выборы или в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 года городу мундиаля выделят деньги. Сможем ли мы отремонтировать за такой срок дороги?

Впрочем, пока департаменту дорожного хозяйства администрации города дали на дороги 36 млн рублей, из которых 20 млн - на ямочный ремонт.

Размеры «дорожного бедствия» в Нижнем известны не только водителям. Причины «незаживающих ям» искали и называли эксперты - депутаты гордумы Алексей Гойхман, Николай Сатаев и Николай Ингликов, директор департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин, гендиректор МП «НПАТ» Дмитрий Цыганков, заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России по Нижнему Новгороду Алексей Кожанов, глава Советского района Денис Новиков, доктор экономических наук Александр Мазин и доцент кафедры ННГАСУ Александр Иванов. Модератором выступил координатор Нижегородского городского эксперт-клуба Иван Юдинцев.

Но, очевидно, для полноты дискуссии не хватало мнения главных распорядителей «кубышки»: представителей Дорожного фонда и облправительства.

«Каждую весну я отдаю в областной Дорожный фонд подробный список: где какие дороги нужно делать, - говорит Андрей Жижин. - В этом году в нем работ на два миллиарда рублей. Готовы выполнить и больший объем: по некоторым участкам можно обойтись сметной документацией, для других нужны готовые проекты (для Мызинского моста). У нас есть серьезные подрядчики, которые справятся».

Да и примеры качественного ремонта в Нижнем можно найти: проспект Гагарина, виадук на Комсомольском шоссе, участок Московского шоссе в районе НМЖК, улица Горького и ряд других магистралей.

«Мы готовы приступить к ремонту самого проблемного объекта - Молитовского моста, - добавляет Андрей Жижин. - Сметная документация уже отправлена в областной Дорфонд. В этом году планируется отремонтировать половину переправы на спуск (от пл. Лядова к пл. Комсомольской). Однако, пока старт на финансирование не дан».

Не править, а управлять

«Часть средств - 10-15% - необходимо тратить не на ямочный, а на капитальный ремонт по новейшим технологиям, чтобы дороги стояли пять - восемь лет. Если этого нет, то каждый год будет расти количество ям, объем ремонта, и все деньги плавно «уйдут» в Волгу, - уверен Алексей Гойхман. - Надо убеждать руководство области, что Нижний Новгород требует внимания. Пора начать управлять, а не править. Последние годы областной центр зажали в такие финансовые тиски, что он выживал, а не развивался. При этом город дает львиную долю поступлений в Дорфонд, транспортного налога. По областной программе "Безопасный город" собрано 1,2 млрд рублей, из них 70% - на дорогах Нижнего Новгорода, но город этих денег не видит».

«Встает и вопрос приоритетов, насколько, к примеру, «горит» реконструкция дороги в Афонино, куда уже выделено 300 млн рублей?» – задает риторический вопрос председатель транспортной комиссии.

Глава администрации Советского района Денис Новиков, подтверждает, что городские депутаты и чиновники едины в понимании необходимости капитального ремонта дорог: «Но финансирование ямочного ремонта в Советском районе в этом году очень слабое. Капитального не будет вовсе. В 2014 году мы смогли сделать работ только на 14 миллионов».

«Я представляю округ № 24 – это окраина города: Дубравная, Ясная, проспект Кораблестроителей - там никогда не было хороших дорог, - заявляет депутат Николай Ингликов. - Сегодня количество дорожных вопросов от жителей уже превысило обращения по теме ЖКХ. Я вынужден сказать избирателям, что дороги лучше не будут. Может быть, где-то ямы засыплют щебенкой. Очевидно, нужен системный подход и жесткий контроль со за соблюдением гарантийных обязательств».

«Я тоже отношу себя к дорожникам, и такой катастрофической ситуации, как сегодня, в городе не было 20 лет. Но если мы примем стратегию дорожного строительства и будем по ней двигаться, то порядок можно навести, - считает депутат Николай Сатаев. - Нужно делать паспорт на каждую дорогу, привлекать профессионалов-подрядчиков, и уже сегодня закладывать устройство ливневой канализации и замену коллекторов».

Куда идут наши деньги?

«У нас есть прямые и косвенные потери от нынешнего состояния дорог в Нижнем Новгороде, - свидетельствует гендиректор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков,- когда автобус сходит с линии - теряем в выручке, а после рабочего дня автотранспорт попадает в ремзону. Обрыв глушителя, крепления топливного бака, реактивных штанг подвески - в месяц мы теряем до полутора миллионов рублей. Каждый десятый автобус не выходит на маршрут из-за поломок передней подвески, рулевого механизма. К ЧМ-2018 планируется закупка низкопольной техники, которая из-за дефектов  полотна просто не сможет ездить».

«Бесит людей в большей степени даже не то, что у них летят подвески на ямах, а способ ремонта этих ям. Люди видят, что деньги просто зарываются в землю, не давая улучшений. И они спрашивают: «А, на что идут деньги, которые мы платим в виде налогов?» - указывает Александр Мазин.

Между тем, из облправительства, от председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ, член фракции «Единая Россия» Андрей Макарова звучат заявления, что в ближайшее время еще 1,5 млрд рублей будет выделено Нижегородской области на развитие транспортной инфраструктуры. На  строительство второго Борского моста, моста через реку Сатис, на Южный обход. И даже 500 млн обещают на сельские дороги. Достанется ли сколько-нибудь на нужды Нижнего Новгорода?

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах