МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Сотрудники Горьковской железной дороги провели Единый день безопасности на переездах

Каждое ДТП на переезде имеет тяжелые последствия

На железнодорожных переездах происходит гораздо меньше ДТП, нежели просто на дорогах. Тем не менее, сотрудники РЖД продолжают заострять внимание на данной проблеме – и будут это делать до тех пор, пока она не исчезнет совсем. Ведь каждый из таких случаев связан с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья многих пассажиров, а по резонансу подобные ЧП уступают разве только автокатастрофам.

Поэтому в августе этого года, после ряда тяжелых происшествий, решено устроить месячник «Внимание: переезд», в рамках которого 19-го числа прошел Единый день безопасности на данных объектах.

Знают все, соблюдают не все

В течение августа сотрудники ГЖД посещают автошколы, проводят инструктажи и беседы с водителями общественного и частного транспорта, рассказывают о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. А в Единый день безопасности проверяли на переездах работу различных устройств и, само собой, соблюдение водителями правил дорожного движения. Последним раздавались памятки с яркими иллюстрациями, где в доступной форме изложены основные нормы поведения на подобных объектах.

В ходе рейдов особое внимание обращается на обеспечение условий видимости, наличие дорожных знаков, работу средств сигнализации, состояние проезжей части на подходах к переездам. Результаты осмотра станут основой для первоочередных мер по усилению безопасности.

- Это объекты повышенной опасности, - напоминает заместитель министра транспорта автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов. - Правительство региона регулярно рассматривает вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на переездах. В последнее время одна из действенных мер – установка фото,- видеофиксации в местах, где происходит нарушение ПДД. А если говорить конкретно про переезды, самая эффективная мера - это установка заградительных систем, которые предотвращают въезд транспортного средства при закрытом шлагбауме. В ближайшее время на переездах, которые не оборудованы такими автоматами, мы совместно с ГЖД планируем установить три комплекса фото,- видеофиксации, работающие в автоматическом режиме.

С работой устройств у переезда на Ройке (Зеленый Город) оказалось все в порядке: здесь есть и видеокамера, которая фиксирует проезд автотранспорта, и сирена, и щиты заграждения, которые поднимаются одновременно с опусканием шлагбаума. В общем, пока движется поезд, на рельсы не прорвется ни одна машина.

- Здесь достаточно интенсивное движение автомобильного транспорта и по нашим меркам не очень интенсивное движение железнодорожного транспорта, но как показывает статистика, 9 из 10 происшествий происходит как раз на тех переездах, где поезда появляются достаточно редко, - рассказывает заместитель начальника горьковской дирекции инфраструктуры по безопасности движения Юрий Маханек. – Может быть, срабатывает психология: поезда долго не было и долго не будет, поэтому я проскочу… Но это часто заканчивается печально.

Число нарушителей растет

Подробности последних происшествий убеждают в том, что проблема, к сожалению, не снимается.

*Одно из крупнейших ДТП, зафиксированных в последнее время, произошло на Юго-Восточной железной дороге. 31 июля 2015 года водитель грузового автомобиля КамАЗ выехал на железнодорожный переезд 644 км перегона Курск – Белгород при исправно действующей автоматической переездной сигнализации. В результате произошло столкновение с пассажирским поездом сообщением Москва – Белгород. С рельс сошли электровоз и пять вагонов. За медицинской помощью обратились 20 человек

*21 июля текущего года на перегоне Заволжье-Правдинск машинист тепловоза, следовавшего со скоростью 70 км/ч, увидел выезжающий на переезд автомобиль ХYUNDAI GETZ. Было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Автомобиль отбросило за габарит пути. Водитель получил незначительные ушибы. У тепловоза погнут поручень, поцарапан метельник

*9 августа на перегоне Жолнино – Дзержинск машинист пассажирского поезда № 60 сообщением Санкт Петербург – Нижний Новгород увидел находящийся на путях легковой автомобиль «Шевроле – Каптива», водитель с места происшествия скрылся. Ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. К счастью, никто не пострадал.

Каждый случай ДТП на переезде – это резонансное событие. В ряде случаев оно приводит не только к административной, но и к уголовной ответственности.

- В прошлом году за период с 1 января по 19 августа было 25 ДТП, в этом году 17. Вроде бы, снижение, но риски остаются большими, - отмечает Юрий Маханек. - Особенно опасно столкновение с пассажирскими пригородными поездами. 8 мая в Татарстане было столкновение пригородного поезда с КАМАЗом. Стенка вагона пробита насквозь, по счастливой случайности там не оказалось пассажиров.

Сотрудники ГЖД, регулярно участвующие в подобных рейдах, напоминают о необходимости строго соблюдать правила дорожного движения.

Справка «МК в Нижнем»

*За 7 месяцев текущего года на железнодорожных переездах сети ОАО «РЖД» произошло 149 дорожно-транспортных происшествий, во время которых пострадали 151 человек, 33 человека погибли. Во всех случаях виновниками являются водители автотранспорта, которые грубо нарушают правила дорожного движения

*Всего за год на магистрали ГЖД произошло уже 17 случаев, из них 5 случаев столкновения автотранспорта с пассажирскими поездами. В дорожно-транспортных происшествиях пострадали 10 человек, 3 человека погибли.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах