Дрифт. Фавориты есть
В пятницу и субботу на трассе царил визг разрываемых покрышек и запах горелой резины. Это был второй этап всероссийских соревнований по дрифту серии RDS. После дождливой майской погоды, наступившая жара – желанное время для дрифтеров, которые, так же как и кольцевики, давно облюбовали нижегородскую гоночную трассу. Всего в заездах приняло участие более 30 спортсменов со всей страны.
- Нижегородское кольцо - это самая скоростная и техничная трасса для дрифта в России,- заявил организатор российской дрифт серии (РДС) Тимофей Кошарный. - Она находится в непосредственной близости к болельщикам, с отличной логистикой и инфраструктурой и, конечно же, живописным ландшафтом. Трасса, ее конфигурация для РДС, сочетает в себе главные аспекты дрифта: пилоты любят ее за скоростную первую дугу, за зрелищность и за техничную связку поворотов. Здесь своя особая атмосфера и благодарный зритель. Такой атмосферы нет нигде, поэтому мы всегда рады возвращаться на NRing!
Прошлогодняя серия закончилась уверенной победой москвича Андрея Пегасова, посему в этом году желающих его подвинуть было более чем достаточно. Но фаворитами этих гонок можно назвать Никиту Шикова на Toyota GT86 Rocket Bull и победителя первого этапа Андрея Богданова на BMW. Кстати, в прошлом году на этом аппарате успешно выступал Гвидо Элкснис. Так же следует выделить пилотов московской команды TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop, которая, кстати, лидирует в командном зачете. В ее рядах Евгений Ружейников и Евгений Сатюков - чемпион РДС 2010 года.
Описывать соревнования по дрифту – занятие неблагодарное. Никак не может печатное слово передать крутые виражи, агрессивный вход в занос и резкую смену направления в нем (фуридаши) и сопутствующие этому столбы дыма. А главное – парные заезды. Лучше полюбоваться фотографиями. В результате двухдневных поединков первое место занял Андрей Богданов. Серебро вполне прогнозируемо взял Евгений Сатюков, а бронзу – Павел Бусыгин. Так же стоит выделить настоящую сенсацию этих заездов – уверенный выход вперед дебютанта Тараса Шатова из Казани. Кстати, сына известного гонщика Олега Шатова. Сам дебютант признался, что рассчитывал войти в ТОП-16, а вошел в десятку лучших.
- Во время тренировок был жуткий перегрев двигателя. Я не знал, в чем проблема, потому как раньше все было в порядке. Потом выяснилось, что вентилятор дул вообще не в ту сторону! Сейчас мне главное понять, как ездят более опытные участники, и какой уровень у меня по сравнению с ними. Но самое главное – получить удовольствие! Следующий этап соревнований по дрифту пройдет на «Нижегородском кольце» 28-29 августа.
Любители. Счет на секунды
А накануне, 23-24 мая, гоночную трассу оккупировали любители. Причем, начиная с 2011 года – в восьмой раз. Это самая массовая и популярная у рядовых автолюбителей гоночная серия RHHCC - любительский чемпионат по автогонкам. Здесь новичок может потягаться с близкими к профессионализму спортсменами и заметно улучшить свое мастерство. В отличие от профессиональных заездов здесь более гуманные правила - соревнования RHHCC проходят в формате time-attack, то есть на лучшее время круга, без контактной борьбы. Да и автомобильная серия максимально приближенна к простым автолюбителям. Условно ее можно назвать "hot hatch" – «горячий хэтчбек». Единственное требование к пилотам – они должны быть членами автомобильных клубов или работниками автомобильных СМИ.
По мнению организатора гоночной серии RHHCC Александра Гармаша, сейчас соревнования этой серии достигли того уровня, что уже пора задуматься о поддержании их должного уровня. Тем более что сконструированные любителями аппараты отвечают профессиональным требованиям. Поэтому в формат соревнований добавлены два новых класса – «Спорт» (гоночные автомобили на сликах) и пока экспериментальный класс «Национальный». В результате зрители видят более плотную борьбу, ведь каждое очко идет не только в личную «копилку», но и в командный зачет. При этом дает возможность пробиться в профессиональный спорт: в этом сезоне на российский кольцевой чемпионат едет команда RHHCC, в составе которой будут чемпионы серии. Посему пока рано выделять победителей отдельных этапов – рейтинг автоклубов и его отдельных гонщиков будет известен так же в августе.