МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Администрация города не допустит ликвидации рельсов на Молитовском мосте

Нижний не будет могильщиком трамвая!

Ситуация с перевозками общественным транспортом в Нижнем Новгороде грозит выйти из-под контроля. В последнее время произошло несколько резонансных ДТП, и с частным, и с муниципальным транспортом. Обстреливать начали не только знаменитые 71-ые маршрутки Дмитрия Каргина, но муниципальные троллейбусы, кроме того, развивается внутренний конфликт на рынке «частных маршрутчиков».

Пришло время

У главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, видимо, совсем закончилось терпение, и недавно он заявил, что власти собираются «взяться за наведение порядка на рынке частных перевозчиков. «Приходит время решительных мер, о которых мы говорили раньше», - многозначительно произнес мэр.

Но накануне футбольного ЧМ-2018года, неизбежно придется заниматься и городскими автобусами, и там наводить порядок, и в целом переводить на муниципальные предприятия нагрузку при пассажирских перевозках.

Из хроники

13 марта. Троллейбус №3 с пассажирами, возможно, был обстрелян неизвестными на Бурнаковском проезде. Оказались разбитыми три стекла с правой стороны троллейбуса и стекло на задней двери. В этот момент в салоне находилось 15 пассажиров, никто из них не пострадал. В тот же день, неизвестным была обстреляна маршрутка ИП Каргин.

Дмитрий Каргин «водит» по Нижнему особый «экскурсионный маршрут» №71. Предприниматель и сам на особом положении: разработал свою бизнес-модель и многое сделал, чтобы удержаться на рынке. Получил поддержку нескольких партий (благодаря народной любви), но выбрал ЛДПР и нанес «защитную политическую рекламу» на свои желтые «пазики». И он прямо заявляет, что на дорогах в массовом порядке работают «нелегалы». Он со своими помощниками уже давно фиксирует «серые маршрутки», ведет обширное досье «беспредела на маршрутах» и считает это результатом бездействия власти (сам же он не имеет договора с муниципалитетом).

Нелегалы и экскурсовозы

«Мы об этом знаем, - сказал корр. «МК в НН» директор департамента транспорта администрации Анатолий Гусев, - мы сами давно проводим дневные и ночные рейды, информируем о фактах нелегальных перевозок службу федеральной безопасности. А по пяти перевозчикам, повторно нарушившим правила перевозок, условия контракта, мы уже направили материалы на расторжение договоров».

(Но, говорят надзорные органы, очень трудно изъять с дорог маршрутку, которая незаконно забирает пассажиров с определенных маршрутов, потому что у многих есть лицензии.)

«Перевозчик, который по предварительным данным спровоцировал массовую аварию на Молитовском мосту, был одним из лучших - №98 ИП Алиев, - говорит Гусев. – И что это было - человеческий фактор, ошибка водителя или техническая неисправность? Ппредварительно по данным ГИБДД - нарушение интервала движения транспортного средства, а не тормоза. Перевозчик был застрахован и обязан будет выплатить компенсацию пострадавшим в ДТП. Так же как и в трагедии с девочкой на перекрестке Большой и Малой Покровской».

«Мы в ближайшее время изменим критерии конкурсного отбора для частных перевозчиков, - обещает директор «транспортного цеха», - и критерий «безопасности» будет одним из главных».

Урежем в два раза

 Как получить страховку при ДТП в общественном транспорте

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) вступил в силу в 2012г, юрлицо или предприниматель обязаны оформить страховку на случай получения пассажиром травмы или его гибели. Максимальная сумма выплат - 2,025 млн рублей (в случае смерти). За травмы можно получить до нескольких сотен тысяч рублей.

Пострадавший пассажир в ДТП должен подать в компанию, в которой застрахована гражданская ответственность перевозчика следующие документы:

- Справки из медучреждения, подтверждающие факт обращения в связи с ДТП;

- Справка из ГИБДД о ДТП с обязательным приложением перечня пострадавших;

- Постановление о возбуждении или отказе о возбуждении уголовного дела;

- Копии листов нетрудоспособности;

- Перечень поврежденного (утраченного) имущества с указанием его стоимости и документальным подтверждением его покупки.

Размер компенсации, которая выплачивается пострадавшему либо наследнику погибшего, зависит от типа повреждений, документов, которые были предоставлены. Но при массовых, зафиксированных ГИБДД авариях (как на Молитовском мосту) шансы на выплаты гораздо выше. Пострадавший в ДТП может требовать не только материального, но и морального ущерба.

Кстати, вопросы лицензирования деятельности по осуществлению пассажирских перевозок принадлежат Приволжскому управлению государственного автодорожного надзора. 

Около половины договоров, заключенных между администрацией и частными перевозчиками, заканчиваются уже в этом году, часть из них муниципалитет продлевать не намерен.

- Вообще не будем разыгрывать эти лоты на конкурсе, и в дальнейшем мы планируем передать большую часть центральных маршрутов городским автобусам и троллейбусам, - рассказал Гусев депутатам гордумы. - Долю частных перевозчиков мы собираемся уменьшать раза в два-три (при этом в Нижнем около 1200 частных перевозчиков – Авт.). После того, как этим летом подрядчик сделает нам комплексную транспортную схему - КТС, мы проанализируем модель движения и выставим новые маршруты на торги».

(Кроме того, в перспективе власти собираются использовать муниципальный транспорт как можно шире в историческом центре, вытесняя личные машины.)

Но прежде, чем убирать частников с определенных маршрутов, нужно докупать автобусы для муниципального предприятия «Пассажиравтотраса», обновлять парк троллейбусов и трамваев. А это задачка на несколько миллиардов рублей и только на первый этап.

Однако, отвечая на вопрос «МК в НН» директор департамента твердо заявил, что трамвай с Молитовского моста ни в коем случае не будет убран (ранее на комиссии гордумы прозвучали предложения ликвидировать последнюю рельсовую переправу через Оку).

- Это невозможно! Не хочу, чтобы наш город стал могильщиком трамвая, – считает Гусев.

Городской парк общественного транспорта насчитывает 107 вагонов метрополитена, 305 трамваев, 194 троллейбуса, 775 автобусов и 1020 частных маршрутных такси. Метро, «Электротранс» и «Пассажиравтотранс» ежедневно обслуживают порядка 650 тысяч нижегородцев.

«До 2012 года закупка подвижного состава, как правило, носила разовый характер. Поэтому к сегодняшнему дню накоплено существенное отставание от норм обновления трамвайно-троллейбусного парка. В этом году 88 трамваев и 19 троллейбусов будут подлежать выводу из эксплуатации. Метрополитену в ближайшие два года необходимо сменить 56 вагонов по причине наступления предельных параметров пробега. Что касается автобусного парка, то он практически исчерпал свой ресурс», - рассказал Анатолий Гусев депутатам и попросил о содействии в финансировании транспортных нужд.

В последние три года область активно участвует во всех федеральных и региональных программах по приобретению подвижного состава, но нужно софинансирование затрат из казны города.

В 2015 году намечено проведение капитально-восстановительного ремонта 20 вагонов и приобретение 15 новых вагонов метро. Администрация рассчитывает закупить 40 современных трамваев, 144 автобуса на газомоторном топливе, однако пока от правительства Нижегородской области не получено согласие на большую долю софинансирования.

Депутаты думы Нижнего Новгорода также решили воззвать к нему с просьбой увеличить тариф на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготников с 16 до 20 рублей.

По словам Анатолия Гусева, городской транспорт, включая электротранспорт, терпит большие убытки. Он перевозит в день порядка 650 тыс человек, 45% из которых -льготники. Кроме того, горожане в среднем делают 50-60 поездок в месяц, а не 39, как сейчас заложено в льготном проезде. И, обеспечивая потребности незащищенных слоев населения, транспортные предприятия зарабатывают значительно меньше, чем могли бы. Тяжело в таких условиях конкурировать с "частниками".

 Трамвайные пути используются неэффективно прежде всего из-за дефектов дорожного полотна. «Рогатые» вынуждены ограничивать скорость. Денег катастрофически не хватает и на содержание путевого хозяйства, а нужно ежегодно менять 55 км контактного провода. На деле меняют 19 км. 100 км контактных сетей эксплуатируется на пределе износа.

Прецедент Каргина

- Как будет развиваться ситуация с Каргиным? - интересовались депутаты. - Там же реально идут нарушения.

- Как такого «перевозчика Каргина» - у нас нет, нет у администрации с ним договора, - говорит Гусев. - Его «экскурсионный маршрут» - это прецедент для города. История продолжается несколько лет, и этот вопрос должен решаться в правовом поле. С ним ведут работу прокуратура правоохранительные органы.

«У перевозчика Каргина вообще нет права на организацию регулярных перевозок, - добавил глава администрации Олег Кондрашов, - он это делает сам, пользуясь возможностями в законодательстве, и на чем он ездит - на автобусах, повозках или на тачанках - мы это не можем регулировать».

«В ближайшее время мы, видимо, будем говорить о работе автотранспорта каждую неделю», - выразил свое мнение глава города Олег Сорокин. – Надо решить, за что мы должны взяться в первую очередь, чтобы жители поняли и почувствовали улучшения».

 

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах