МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Две улицы в поселке Арья остались без асфальтового покрытия

«Центростремительная» политика проявляется не только в отношениях между столицей и регионами, но и во взаимодействии между областными центрами и отдаленными населенными пунктами. Власти обращают внимание прежде всего на главные города, глубинка же «окормляется» по остаточному принципу. 

Фото автора

Нижегородская область, увы, не исключение. В Нижнем Новгороде строятся новые мосты и объездные, да и на ремонт трасс выделяется около миллиарда рублей, а вот на развитие сельских дорог денег не остается. В этой связи, казалось бы, нужно считаться с каждой заасфальтированной тропинкой, но не тут-то было: в прошлом году в поселке Арья была уничтожена целая дорога, имевшая до недавнего времени твердое покрытие. Две улицы расковыряли так, что не то что проехать – пройти по ним стало нельзя.

Центростремительные силы

Несмотря на кризис, в столице Поволжья не закрываются начавшиеся ранее дорожно-строительные проекты. Через год планируется завершить Южный обход, примерно тогда же будет возведен дублер Борского моста. Объем ремонта дорог и искусственных покрытий в Нижнем Новгороде также впечатляет: в 2014 году на это направление ушло 800 миллионов, причем большую часть (370,7 миллионов) выделил областной бюджет.

Увы, на районы Нижегородской области, удаленные от центра, денег приходится гораздо меньше. Если брать, положим, такое направление как развитие дорожных сетей в глубинке, то средств не выделяется вообще. Причем на недобросовестных налогоплательщиков списать все здесь не получится. Не так давно губернатор Самарской области посетовал, что у него в регионе собираемость транспортного налога составляет 80%, а вот в Нижегородской области – 98%. Наши автомобилисты, выходит, вполне законопослушные, и в дорожном фонде деньги есть – другое дело, что распределяются они неравномерно.

Здесь уместно вспомнить обращение министерства сельского хозяйства РФ в адрес депутатов Госдумы, датированное 2014 годом. Не иначе как криком души это письмо не назовешь. В нем есть отсылка на Бюджетный кодекс РФ, согласно которому не менее 5% ассигнований дорожного фонда субъекта РФ должно идти на реконструкцию и ремонт дорог до сельских населенных пунктов, "не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования". Дорожные фонды созданы в 81 субъекте РФ. Несмотря на это, в целом ряде регионов в целом ряде регионов на данную статью расходов не выделено ни копейки.

Озабоченность Минсельхоза понятна: там, где нет развитой и ремонтируемой дорожной сети, о развитии сельского хозяйства не может идти и речи. Ведомство попросило федеральных парламентариев проконтролировать исполнение на местах Бюджетного rодекса, но будет ли это сделано в ситуации сокращения бюджетных ассигнований – большой вопрос.

«А у вас тут по бумагам нет асфальта»

В свете данной ситуации, когда в отдаленных населенных пунктах трассы не строятся и не ремонтируются, местные власти должны прилагать особые усилия, чтобы сохранять те дороги, которые уже есть. Однако и этого не происходит. Возьмем хотя бы поселок Арья Уренского района, где в 2014 году были уничтожено твердое покрытие двух улиц, по которым до недавнего времени ездили взрослые – на автомобилях и дети на велосипедах.

Речь идет об улице Мелиоративной, которая напрямую соединена с Уренской трассой, и улице Озерной, расположенной чуть в отдалении – к ней как раз Мелиоративная и выходит.

Местные жители рассказывают, что обе они были полноценными дорогами с асфальтовым покрытием.

В 2014 году в Арье начали подводить газ к домам. По идее газовики должны были делать это с помощью так называемых проколов, то есть прокладывать трубы под дорогами и выводить их наружу там, где асфальта уже нет. С улицей Мичурина, например, так и поступили. А вот Мелиоративную и Озерную не пощадили: асфальт расковыряли и проложили газ открытым способом. Параллельно эти же участки раскопали для прокладки нового водопровода – в общем, асфальтовое покрытие «убили» полностью.

- Причем газовики в ходе этих работ сообщили, что по документам асфальта здесь и не было, - отмечает местный житель Владимир Порокин. – Но как же так? Каждая заасфальтированная дорога числится на муниципальном балансе. Неужели списали?

По словам Владимира Порокина, работавшего ранее в строительной отрасли, такие инциденты в 1990-х годах случались: те, кому нужно было расковырять дорогу, шли в местную администрацию и договаривались, чтобы она по документам не проходила. Нет дороги – нет проблем, и не надо ничего восстанавливать.

Зафиксировано было асфальтовое покрытие двух улиц поселка Арья в официальных документах или нет – на этот вопрос должны ответить соответствующие ведомства, которым мы направили запросы. Пока также непонятно, кто должен вернуть улицам покрытие - газовики или местная администрация. Но совершенно точно можно сказать, что условия проживания людей в поселке данный инцидент ухудшил. Трубы засыпали землей, а вот новый асфальт не проложили – и, видимо, не собираются. Этот участок теплотрассы тянется к жилым домам.Фото автора

Трубы отапливают… сугробы

Удаленность от центра играет свою роковую роль: в Нижнем Новгороде коммунальщики не осмелились бы «убить» дорогу, не покрыв ее заново асфальтом. Вернее же всего, они не осмелились бы раскопать ее открытым способом ради прокладки труб, а сделали бы проколы. Между тем, это не единственный пример халатности коммунальных служб в поселке. Уже несколько лет подряд Владимир Порокин фотографирует и рассылает по различным ведомствам трубы поселковой теплотрассы, идущие к участковой больнице и к жилым домам. Делает он это в зимнее время – специально, чтобы показать, что трубы эти отапливают улицу: ни на них, ни непосредственно рядом с ними снега нет. Где-то с изоляцией все в порядке, где-то она есть, но обычный рубероид и стекловата внутри ситуацию не спасают, а где-то теплотрасса и вовсе оголенная. Изоляция, как видно на этом фото, есть не везде.Фото автора

- Чтобы потребители получали достаточное количество тепла, надо поддерживать более высокую температуру теплоносителя, а для этого потребуется больше топлива, - рассуждает активный житель. - Это ведет к удорожанию отопления.

Помимо этого, Владимир Порокин сообщает о таких участках, где две трубы заизолированы вместе, а не раздельно – в частности, так, по словам местного активиста, поступили с новой веткой, идущей от участковой больницы к поселковой котельной.

- То есть тепло, идущее по трубе от котла, греет обратку и возвращается в котел, - отмечает Владимир Павлович.

С каждым годом, по словам нашего собеседника, ситуация все хуже и хуже: скоро на улице будет зимой теплее, чем в жилых домах и в больнице, а новую изоляцию все не кладут. Труба отопления, идущая к больнице.Фото автора

Между тем, в 2010 году, когда старую больничную котельную передали местному предприятию «Арькоммунсервис» и соединили ее с муниципальной котельной, районные власти ответили жителям по поводу изоляции теплотрассы. В этом ответе говорится, что у всех труб, проложенных за последние пять лет, есть заводская изоляция, «никаких нарушений технологии нет». При этом чиновники уточняют, что «никакая подающая труба не греет обратно». Но самое главное – стоимость тепла, по мнению районных властей, должна уменьшаться, а не увеличиваться, потому что новые участки теплотрассы увеличивают объемы, а затраты остаются прежними. При условии хорошей изоляции так оно, может быть, и будет, хотя плата за отопление почему-то нигде не уменьшается. Но фотографии наглядно показывают, что изоляция не везде хорошая. Особенно плачевная ситуация на старых трубах, проложенных еще в советское время. Именно их фотографирует Порокин, но о них и не идет речи в ответе районных властей.

Добавим, что при условии, что плата за тепло не увеличивается с учетом потерь, коммунальщики не будут работать в убыток себе и не откроют вентиль больше, чем обычно. Пострадают от этого, естественно, обитатели жилых домов и больницы, которые будут получать меньше тепла. 

 

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах