Тогда же появились слухи о том, что за уничтожение зелени организаторы планируемых работ ничего не заплатят в бюджет города, но было непонятно, каким именно образом они смогут избежать многомиллионной компенсации. На сегодняшний день ситуация прояснилась: «послабление» предусмотрено специальным решением городской думы, которое появилось в августе этого года.
Данным решением вносятся изменения в правила компенсационного озеленения Нижнего Новгорода, согласно которым организаторы вырубок освобождаются от платы в городскую казну в следующих случаях:
*Проведение рубок ухода, санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений
*Снос аварийных деревьев и кустарников
*Снос зеленых насаждений в целях обеспечения нормативных требований к освещенности жилых и общественных зданий и помещений
*Снос деревьев, произрастающих в охранных зонах существующих инженерных сетей и коммуникаций.
Так вот, августовские изменения добавляют к этому перечню еще один случай: «в целях устранения препятствий для выполнения полетов гражданских воздушных судов в соответствии с проектной документацией».
Ранее в СМИ была озвучена информация о том, что по заказу питерских проектантов фирма «Архиленд» провела инвентаризацию зеленых насаждений, которыми придется пожертвовать в ходе планируемой реконструкции взлетно-посадочной полосы Нижегородского аэропорта. Говорилось о 37 тысячах деревьев – впрочем, проектная организация никаких комментариев по этому поводу не дает. Если данное количество соответствует действительности, речь могла бы идти о существенной компенсации, сумма которой превышала бы 100 миллионов рублей. Однако в августе этого года гордума лишила Нижний Новгород возможности пополнить бюджет подобным образом.
Напомним, что эколог Асхат Каюмов постоянно заявляет о многочисленных нарушениях, в результате которых город не получает компенсации за вырубку. Один из наиболее ярких примеров – майский снос частным лицом более тысячи здоровых деревьев возле памятника природы «Слуда», которые по бумагам проходили как сухостойные и аварийные.