Многие нижегородцы, а особенно – автомобилисты уже заметили, что в прошедшем и нынешнем году количество отремонтированных дорог значительно выросло. Это подтверждают и данные министерства строительства Нижегородской области: за 2013 год в Нижегородской области было отремонтировано такое же количество дорог, как в совокупности за 2007 - 2011 годы. На работы выделяются дополнительные средства. Так в текущем году к уже выделенному миллиарду, по поручению главы региона Валерия Шанцева, из областного бюджета Нижний Новгород получит еще 250 миллионов рублей. Контроль за расходованием этих денег будет жестким.
По данным министерства строительства Нижегородской области, по итогам 2013 года в регионе введено в эксплуатацию около 600 км дорог после ремонта, отремонтировано 12 мостов, введены в эксплуатацию 5 автомобильных и 1 мостовой переход. В муниципальных районах и городских округах было отремонтировано 150,7 км автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и 886,5 тыс. кв. метров дворовых территорий. Для сравнения, в 2012 году отремонтировано 110 км муниципальных дорог и 708,3 тыс. кв. метров дворовых территорий.
На минувшей неделе глава региона проконтролировал ремонт дорожного полотна на Георгиевском съезде, Нижневолжской набережной и площади Свободы. В целом результатами работ он остался доволен, но не мог и не отметить недостатки.
- Я буду строго контролировать качество работ, потому что на них направлены большие деньги из областного бюджета, - подчеркнул Валерий Шанцев. - Принимать дороги плохого качества, пускать дело на самотек нельзя! В Нижнем Новгороде на днях обнаружен обширный участок, где фирма-подрядчик нарушила технические нормы. В итоге качество дорожного полотна не выдерживает никакой критики – это подтвердила и передвижная лаборатория. Теперь им придется переделывать работу заново, но уже за свои средства – это около 10 млн рублей.
Автомобилисты уже заметили положительные сдвиги в состоянии дорог.
- Сейчас лучше становится, дороги делают, - рассказал корреспонденту водителдь Сергей Плахов. - Ну, в других регионах уже где-то сделали, где-то еще нет. Бываю в разных регионах периодически. Наша область сейчас стала лучше. Вчера я из Саранска приехал. Арзамасская трасса делается. Шоссе на Москву ремонтируется тоже. Там какие-то места уже сделаны, какие-то еще в проекте. Где-то посрезали асфальт – значит, делать будут. И сдвиги заметны.
- Я думаю, что в Нижегородской области дороги получше будут, чем в других регионах, - высказал свое мнение автомобилист Анатолий Скоренин. - Ремонт дорог идет.
- В течение этой недели, а так же прошедшей недели вижу как восстанавливаются дороги у нас, особенно в центре, - поделился наблюдениями водитель Виктор Потапов. - Довольно эффективно строится все. Лучше вроде бы становится.
Сейчас при ремонте автомобильных дорог помимо классической асфальто-бетонной смеси применятся и щебеночно-мастичная смесь. Она устойчива к разрушениям при интенсивном транспортном движении и неблагоприятном климате. Кроме того, такое покрытие снижает уровень шума.
Однако, улучшение качества дорог порой ведет к тому, что автомобилисты начинают превышать скорость и провоцировать дорожно-транспортные происшествия. Сегодня руководству области приходится думать не только об улучшении качества дорог, но и об увеличении уровня безопасности пешеходов и автомобилистов.
- Особое внимание нужно уделить, например, разметке на Нижневолжской набережной, - пояснил и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко. После того, как там сделали ремонт, резко увеличилась аварийность – автомобилисты стали развивать огромные скорости на ровном дорожном полотне. Необходимо установить там камеры видеофиксации, пока люди не привыкли к такому скоростному режиму.
После центральных магистралей планируется в течение двух-трех лет привести в порядок и все остальные дорожные сети.
Кстати
По данным ГИБДД за 7 месяцев текущего года, по причине превышения скоростного режима в Нижегородской области произошло 32 ДТП, что в 3 раза больше чем показатели за аналогичный период 2013 года (10 ДТП). А вот ДТП по причине низких сцепных качеств дорог стало меньше почти в 2 раза (- 43%), с 158 ДТП за 7 месяцев 2013 года, до 90 ДТП в 2014 году.