«Необходимо, чтобы нижегородцы перемещались по нашему городу в хороших, комфортных условиях, и приобретение нового подвижного состава – необходимая составляющая развития пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде», - заявил Валерий Шанцев.
В ходе общения Валерия Шанцева с сотрудниками предприятия – водителем трамвая и кондуктором - был затронут вопрос об уровне заработной платы сотрудников. По информации сотрудников, уровень их зарплаты ниже среднеобластных показателей, несмотря на увеличение на 40% на протяжении 2012 и 2013 годов. Глава региона дал поручение проанализировать ситуацию и дать предложения по дальнейшему увеличению оплаты труда сотрудников предприятия.
МП "Нижегородэлектротранс" - старейшее предприятие электротранспорта России, осуществляющее пассажирские перевозки трамваями с мая 1896 года, а с июня 1947 года - и троллейбусами. Всего горожан обслуживают 17 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов, на линию ежедневно выпускаются 180 трамваев и 150 троллейбусов, которые перевозят около 200 тысяч пассажиров. Общая протяженность трамвайных путей Нижнего Новгорода чуть более 186 км. Инвентарный парк подвижного состава составляет 295 трамваев и 194 троллейбуса.
Как рассказал и.о. генерального директора МП «Нижегородэлектротранс» Евгений Ануфриев, новый трамвай оснащен асинхронными тяговыми двигателями, которые позволяют сэкономить до 40% электроэнергии, а специальная система помогает вернуть электроток на участок сети, когда состав идет под гору и применяет торможение.
- Кабина водителя оборудована бортовым компьютером, обеспечивающим автоматизированное управление, постоянный контроль и диагностику состояния электрооборудования, а также климат-контролем, - сказал Евгений Ануфриев. - Срок службы вагона около 20 лет. Для повышения электрической и пожарной безопасности в кабине есть быстродействующий автоматический выключатель с дистанционным приводом включения и выключения. В салоне размещено 25 полумягких сидений для пассажиров и отдельное место для кондуктора с дополнительным обогревом. При необходимости в зимний период времени салон может быть оборудован дополнительными обогревателями. Общая вместимость вагона 190 человек. Снаружи предусмотрен громкоговоритель, а спереди и сзади вагона находятся электронные цифровые маршрутные указатели.
Директор городского департамента транспорта и связи Анатолий Гусев напомнил, что в 2013 году администрация города приобрела 20 подобных моделей трамваев.
- Они работают на маршрутах № 1, 2, 3 и 27, и нижегородцы уже смогли оценить их плавный вход, комфорт и безопасность, - отметил Анатолий Гусев. - Если несколько лет назад покупка нового подвижного состава была практически уникальным событием, то сейчас это все становится плановой работой. Мы активно занимаемся обновлением составов, снижением общего износа парка за счет покупки новой техники и проведения капитально-восстановительного ремонта действующих вагонов, который увеличивает срок службы на десять лет.
В свою очередь Олег Кондрашов отметил, что за три последних года парк трамваев в Нижнем Новгороде пополнился 42 новыми вагонами.
- Нижний Новгород вышел в лидеры по закупке новых трамваев, - заявил Олег Кондрашов. - Администрация Нижнего Новгорода с 2012 года сделала серьезный шаг вперед в развитии и совершенствовании общественного электротранспорта. За три года нам удалось, к примеру, только в этом трамвайном депо №1 обновить подвижной состав парка на 35%. Мы не оставляем без внимания и модернизацию парка спецтехники – это снегоочистители, передвижные лаборатории, машины для укладки путей. Например, в 2013 году трамвайное депо №2 наряду с новыми трамваями получило 10 спецавтомобилей, которые позволяют быстро производить работы на линии в случае обрыва контактной сети. Работу по обновлению общественного электротранспорта мы обязательно продолжим.