Спустились на «землю»
Действительно, в последние годы в регион приходят новые инвесторы, разные компании, сотрудникам которых надо много ездить, передвигаться, запрос на скорость, на сервис, - огромный. А нижегородцы полюбили летать в отпуск за границу. И старенький, 60-х годов, нижегородский аэропорт, который является основным запасным для московского авиаузла, не выглядит достойными воздушными воротами.
Современный аэровокзал в международном аэропорту Стригино ждать осталось недолго – до конца 2015 года.
10 июня руководство региона, аэропорта и строители, вместе нажав символическую кнопку, дали старт возведению нового терминала, - техника уже вышла на землю.
Трехэтажный комплекс площадью 27 000 кв. м - в 3,5 раза больше существующего - обещает стать очень комфортабельным, с разделенными зонами вылета и прилета, приспособленным и для маломобильных граждан, и для семей с детьми.
«Новый терминал обеспечит аэропорту высокую пропускную способность - более 800 пассажиров в час и более 1,5 млн человек в год, - сообщил генеральный директор управляющей компании «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. - К концу 2015 года пассажиропоток в Нижнем будет более полутора миллионов пассажиров. Нам стоит торопиться, чтобы не упускать этот рост и не ограничивать его действующей инфраструктурой».
Право на строительство первой очереди терминала выиграла чешская компания «PSJ», которая свыше 20 лет работает на рынке и представлена в 25 странах.
«Проектом предусмотрена развернутая система видеонаблюдения, автоматизированная система обработки багажа, - рассказывает Франтишек Вацулек, генеральный директор АО «PSJ». – Появятся контактные телетрапы для перехода на борт самолета, система автоматического контроля возникновения очередей в зонах обслуживания пассажиров и многое другое».
Не случайно глава региона Валерий Шанцев инициировал присвоение строительству нового пассажирского терминала в аэропорту Стригино статуса социально значимого объекта: он должен обеспечить международный уровень обслуживания авиаперевозок и повысить безопасность полетов.
- Самое главное, что с вводом нового терминала нижегородцы почувствуют себя связанными со всем миром, - заявил Валерий Шанцев, - плюс еще, я уверен, что будет реализован проект строительства высокоскоростной магистрали с пересадочной станцией здесь рядом. Все это даст совсем другие возможности и аэропорту, и железной дороге.
«Разгрузить» Москву
«Вообще очень удобно становится. Я вот сейчас лечу в Париж учиться. Сегодня это можно сделать из Нижнего одним стыковочным минимальным рейсом, - говорит один из пассажиров, Степан. - В общем-то, последнее время, я бы сказал, что наш аэропорт постепенно поднимается по общему уровню. С парковкой упорядочили ситуацию».
Москва реально перегружена, признают даже москвичи. И Нижний Новгород благодаря своему положению и потенциалу может и готов стать крупнейшим транспортным узлом, взяв на себя часть пассажирского трафика столицы. Это связано с реальными планами строительства скоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет через Нижний.
- Такой мощнейший транспортный узел в Нижнем Новгороде будет решать многие проблемы. Нужно, чтобы пассажиропоток во все страны уходил именно от нас, а не из Москвы, - строит планы глава региона.
Шанцев призвал строителей нового аэровокзала работать быстро, слаженно и качественно, чтобы сдать терминал в срок.
«Очень продвинулись в Нижнем с транспортом, с развязками, - говорит нижегородка Марина Чернышева. - Мост вон через Волгу строят, Южный обход тянут, Северный, слышала, хотят начинать. Сегодня уже можно выбирать, на чем лететь: на «Ласточке» или «Сапсане» по железной дороге или самолетом».
«Большой вклад все-таки руководства области, - говорит другая нижегородка, - потому что всем понятно, что оно хочет сделать транспорт более удобным, чтобы люди могли к нам приезжать и чтобы мы могли путешествовать с комфортом».