МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Гоночный психоанализ

На «Нижегородском кольце» прошел первый этап любительского кубка по кольцевым гонкам

 Есть у нашего брата автомобильного журналиста одна нехорошая черта. А может, и профессиональная болезнь - больно уж мы привыкли к масштабным международным мероприятиям, нам очень хочется взять интервью у великих гонщиков, узнать технические характеристики их аппаратов, а к любительским заездам относимся с неким пренебрежением. Дескать, чего с них взять? С такими мыслями я в эти выходные отправился лицезреть любительские заезды на «Нижегородском кольце». И абсолютно не пожалел о потраченном времени. Мало того, изменил свой взгляд на любительский зачет.

 

Задуматься над своим мастерством

Хочется напомнить, что все спортивные звезды когда-то начинали любителями. Посему, если отбросить вышеупомянутую «любовь к возвышенному», есть большая вероятность, что на любительских «покатушках» ты увидишь и сфотографируешь будущую звезду автоспорта. Так же любительский зачет иногда радует разными и не очень забавными ляпами, которые вызывают наибольшие эмоции зрителей – например, когда аппарат вылетает на этих самых зрителей. К счастью, на этот раз такого не произошло.

Есть еще один очень важный момент. Когда ты наблюдаешь «гонки великих», то поневоле появляется чувство, что ты такого класса вождения никогда не достигнешь и всю жизнь будешь оставаться пассивным наблюдателем чужого профессионализма. Любительский зачет, наоборот, заставляет задуматься над своей водительской квалификацией, а главное – над возможностью ее повышения. Некий занимательный «гоночный психоанализ», когда можно покопаться в себе и прийти к выводу, что все не так плохо и есть куда развиваться. Кроме того, любительский автоспорт менее затратен – вполне можно экспериментировать с недорогим автомобилем штатной комплектации. В этом отношении зрителей заездов ждал сюрприз.

Участники стартовали в шести зачетных группах в зависимости от привода автомобиля и мощности двигателя. Заезды можно назвать вполне «смотрибельными», хотя и проходят в режиме time-attack, когда между участниками контактная борьба исключается. Правилами гонок запрещается создавать помехи другим водителям. Неоднократные нарушения ведут к снятию с заезда или дисквалификации. С одной стороны, зрелищности это, конечно, убавляет, а с другой – некоторые любители не такие богатые люди, чтобы уделять большое внимание кузовному ремонту. Тем более что набор аппаратов был – от «пятерки» до «Порше». У всех одна задача – после пробных заездов пройти гоночную трассу 3 222 метра за максимально короткое время. Здесь стоит заметить, что «Нижегородское кольцо» - достаточно сложная трасса, выполненная по международным стандартам. Множество неожиданных поворотов, с перепадом высот 9 и 6 метров, имеет семь разных конфигураций. Даже опытные гонщики-профи иногда на ней «теряются». Посему для пилотов-любителей покорить «Нижегородское кольцо» - важная задача.

«Милая пафосность» и размышления о богатстве

Самый простой зачет Light (объем двигателя до 1600 куб. см) олицетворял собой популярные «народные» автомобили – «пятерку», «Логан» и «Гетц». Не буду судить о чужом водительском мастерстве, но победу «Логана» можно назвать триумфом самой популярной у таксистов марки. Кстати, если присмотреться поближе к аппарату победителя Андрея Шамаева, то профессиональная гоночная заточка налицо. Например, не обязательный в любительском классе внутренний каркас безопасности.

Зачет Touring (объем двигателя от 1600 до 2000 куб.см) порадовал возможностями доработанных малолитражек – первое в третье места заняли гонщики на малютках «Клио». Одна из них так и называлась - «агрессивная птичка». Многочисленные повороты, а главное заносы на них показали, что при должном умение малолитражки «делают» более профильные для гонок автомобили – второе место в этом зачете досталось пилоту на «Мазде».

Класс GT (объем двигателя от 2000 до 3000 куб.см) оказался немногочисленным, но от этого противостояние пилотов было не менее красочным. Исход поединка выявил изюминку этой гонки – первое место занял пилот на «Порше» Алексей Полтанов.

- Трасса мне уже знакомая, но от этого не менее сложная, - заметил Полтанов после финиша. - Много поворотов, которые каждый раз кажутся неожиданными... Постоянно хочется себя победить – мчаться быстрее и быстрее.

Кстати, впервые на Нижегородчине эта марка была выведена в отдельный гоночный зачет. Думается, что не зря. К сожалению, «Порше» больше фигурирует в дорожной и криминальной хронике, а не в итогах спортивных поединков. То дамочка на «Кайене» таранит торговый центр и его посетителей, то глуповатая золотая молодежь пополняет статистику ДТП на ночных дорогах. Можно сказать, что присутствие на гоночной трассе реабилитирует бренд – широкие и приземистые «Porsche 911» элегантны, немного пафосны для обывателя и одновременно крайне милы. Особенно когда стоят в ряд. На трассе они кажутся неторопливыми, но это обман зрения – мощности автомобилю вполне хватает. Именно они вызывали наибольший интерес зрителей в технической зоне – многие считали своим долгом посмотреть аппарат изнутри, потрогать и сфотографировать.

Кстати, присутствие дорогих авто на спортивных состязаниях всегда вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, поневоле прикидываешь в уме возможную стоимость ремонта. С другой, не можешь не восторгаться плавностью линий и ходовыми качествами этих аппаратов. А с третьей, проявляется забытое из пионерского детства «классовое чутье». Конечно, автоспорт – дорогой вид спорта, но не на столько же! К счастью, побеждают эстетические чувства – любоваться приземистыми «Поршами», а главное, их внутренней отделкой, которая в заводской гоночной комплектации поражает практичностью, а не роскошью, можно бесконечно. Для сравнения: мне приходилось неоднократно наблюдать гораздо более пафосную доморощенную отделку «копеек» и «десяток». Например, ржавое авто с гобеленами в салоне.

Ну, а в классе GT-R (объем двигателя свыше 3000 куб.см) 1 и 2 места поделили «субаристы». Практика показывает, что полный привод автомобилей этой марки полезен не только на российском бездорожье, но и на гоночной трассе. 

Результаты:

 

Класс Light 

1 место - Шамаев Андрей, Renault Logan - 2:02

2 место - Варельджян Роберт, ВАЗ 2105 - 2:10

3 место - Котляров Константин, Hyundai Gets 2:11

Класс Touring

1 место - Кольцов Сергей, Renault Clio RS - 1:50

2 место - Воронов Александр, Mazda RZ-8 - 1:54

3 место - Ковалев Василий, Renault Clio RS - 1:59

Класс GT

1 место - Полтанов Алексей, Porsche Boxster - 1:53

2 место - Серов Антон, Ford Focus ST - 2:00

3 место - Степашин Тимофей, BMW 116i - 2:01

Класс GT- 1 место - Лебедев Дмитрий, Subaru Impreza WRX - 1:50

2 место - Сомов Виктор, Subaru STI - 1:51

3 место - Ковалев Василий, Mitsubishi EVO 9 - 1:52

Зачет "Porsche Cup".

1 место - Овчинников Сергей, Porsche 911 Turbo S - 1:46

2 место - Симонов Павел, Porsche 911 Carrera 4S - 1:47

 

3 место - Шутин Анатолий, Porsche 911 Carrera S - 1:48

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах