МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Первые на сети

ГЖД стала лидером сетевого соревнования ОАО "РЖД" за четвертый квартал 2012 года

Президент ОАО «Российские железные дороги» (“РЖД“) Владимир Якунин на прошлой неделе посетил с рабочим визитом Горьковскую железную дорогу. В Нижнем Новгороде Владимир Иванович провел заседание Приволжского межрегионального координационного совета и вручил коллективу Горьковской магистрали свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за четвертый квартал 2012 года. Таким образом, начав юбилейный год (в 2012 году исполнилось 175 лет со дня основания железнодорожного сообщения в России и 150 лет Горьковской железной дороге) с победы в отраслевом соревновании по итогам 2011 года, железнодорожники завершили его также на высоте. 

Фото: Олег Зайцев

Как мотивировать коллектив

- Отраслевые соревнования – это традиция, которая перешла к нам из прежних времен, - сказал Владимир Якунин на собрании по случаю награждения. - При определении победителей учитывается множество факторов, в том числе производственные показатели, состояние дел в трудовом коллективе. По всем основным показателям дорога оказалась лучшей на сети.

Сегодня успех компании зависит от вклада каждого члена нашего коллектива: от президента до рабочего первой рабочей квалификации. Именно так мы должны подходить и к оценке деятельности всего коллектива, и к оценке деятельности руководящего состава. Победа коллектива Горьковской железной дороги в соревновании за четвертый квартал 2012 года свидетельствует о том, что и руководители, и работники живут и действуют именно по этим принципам и законам.

На ГЖД формируется более 3% сетевой погрузки. Магистраль выполняет около 8% грузооборота. Обеспечение устойчивой работы Горьковской магистрали является залогом успешного выполнения планов всей компании ОАО “РЖД“, - уверен Владимир Якунин. – В 2012 году грузооборот на ГЖД вырос на 1,6 % к уровню 2011 года. Пассажирооборот увеличен на 4,2%, что выше, чем по сети (3,4%). Также на Горьковской железной дороге улучшены показатели эксплуатационной работы. В частности, возросла среднесуточная производительность локомотива, увеличен вес поезда.

На торжественном мероприятии собрались представители основных регионов, по которым проходит Горьковская железная дорога. В своем выступлении перед железнодорожниками Владимир Якунин подробно рассказал о нынешней непростой ситуации и о том, как руководство компании решает поставленные перед ним задачи.

- Работаем мы в сложных условиях. Они продиктованы не только реформированием железнодорожной отрасли. Это происходит еще из-за того, что мы наблюдаем весьма сложные процессы в экономике России и далеко за пределами нашей страны, - отметил Владимир Иванович.

- Общеэкономическая ситуация диктует для руководства компании определенный алгоритм действий. На сегодняшний день впервые у нас нет государственных субсидий на дальнейшее развитие сети. Государство выделило средства на важнейшие задачи – такие как завершение строительства инфраструктуры в Сочи, завершение строительства линии интермодальных перевозок к Универсиаде в Казани.

В условиях очень неопределенной экономической конъюнктуры мы тщательнейшим образом следили за тем, как мы с вами работаем и что приобретаем. Было принято решение о создании антикризисной группы и выработке мероприятий по антикризисному управлению компанией. Для нас ключевым вопросом является обеспечение вполне конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы РЖД и обеспечение безопасности перевозок.

Для того чтоб достигнуть успеха, коллектив должен быть мотивирован, должен быть хорошо подготовлен и должен ответственно работать. Именно исходя из этого антикризисный комитет принял ключевое решение, о котором я хочу вам сообщить (вы первый большой коллектив, который об этом узнает): мы приняли решение, что в рамках программы сокращения расходов не трогаем вопросы, связанные с заработной платой сотрудников. Кроме того, мы сохраняем социальную базу. Мы сохраняем те социальные достижения, которые свойственны железнодорожному транспорту.

Наша задача заключается не только в том, чтобы сократить расходы. Она заключается в увеличении доходности деятельности компании, в повышении производительности труда, в большей эффективности, в ресурсосбережении... От этого зависит доходная часть бюджета компании, из которой формируются все основные фонды, в том числе и фонд заработной платы, - сказал глава ОАО “РЖД“. - Полагаю, что уровень социальной защищенности и уровень заработной платы на ГЖД позволяет требовать от мотивированных работников дисциплинированного и ответственного труда. Средняя заработная плата на железной дороге превысила 27600 рублей. Это конкурентоспособная заработная плата.

По окончании своего выступления Владимир Якунин вручил начальнику Горьковской магистрали свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за четвертый квартал 2012 года.

- Эта победа ценна особенно тем, что, начиная с четвертого квартала 2012 года, мы начали работать несколько в иной форме управления всеми производственными процессами, - сказал, получая награду, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. - И для меня признание того, что мы первые на сети, позволяет говорить о том, что мы идем в правильном направлении, что на дороге есть коллектив единомышленников, где все нацелены на достижение конечной цели. А это, прежде всего, обеспечить качество и безопасность перевозок, удовлетворить потребности пользователей наших услуг.

Побеждать – новая традиция

На торжественном мероприятии также были вручены памятные знаки и дипломы за победу в отраслевом соревновании за 2012 год рабочим коллективам ГЖД: коллективу эксплуатационного вагонного депо Агрыз; коллективу эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово; коллективу Нижегородского информационно-вычислительного центра; коллективу ремонтного локомотивного депо Лянгасово-Западный. Было вручено свидетельство о присуждении второго места по итогам отраслевого соревнования в IV квартале 2012 года коллективу Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

Также персональные награды и почетные звания получили лучшие работники Горьковской железной дороги.

- Это заслуженная оценка вашего труда, - поздравил горьковских железнодорожников помощник полпреда Президента РФ в ПФО Юрий Золотарев. – Перед территориальными органами федеральных органов власти, перед всеми субъектами РФ и, в частности, перед ГЖД стоит одна очень важная совместная задача – обеспечение необходимого уровня перевозок как пассажиров, так и грузов. Уверен, что вашему коллективу это по плечу.

Также поздравить работников Горьковской железной дороги с победой в отраслевом соревновании приехали руководители Татарстана, Марий Эл, Владимирской, Кировской и, конечно, Нижегородской областей.

- Вся работа “РЖД“ пронизана единым технологическим процессом, - сказал председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев. - И ваша победа тем ценна, что вы лучшие среди лучших. “РЖД“ работает хорошо, а вы как составная часть сегодня лучшие.

- Компания “РЖД“ - это пример внедрения инновационных продуктов, пример отношения с регионами. На территории страны, в том числе в Нижегородской области, компания реализует огромное количество проектов. Эта победа должна стать традицией, - пожелал железнодорожникам заместитель нижегородского губернатора Сергей Ковезин.

Помощь советов

В этот же день под председательством Владимира Якунина в Нижнем Новгороде прошел Приволжский межрегиональный координационный совет. Напомним, координационные советы были образованы в 2011 году. Они помогают обеспечить контакт между владельцем инфраструктуры и широким кругом партнеров – представителями органов власти, союзов и ассоциаций предпринимателей, грузовладельцев, операторов подвижного состава. Это необходимо для решения единой для всех задачи своевременной доставки продукции предприятий, расположенных в границах дорог. Тем самым обеспечивается эффективная работа магистралей с учетом интересов как участников рынка, так и государства в целом. Благодаря работе советов урегулированы многие вопросы по перевозкам цемента и торфа, лесных грузов и химической продукции.

- Отлично прошло совещание с участием представителей всех регионов, государственных органов власти, прокуратуры, таможни, МВД, - отметил Владимир Якунин. - И разговор получился живой, очень заинтересованный. Мы подвели итоги 2012 года и обсудили дальнейшие планы работы.

Важнейшими задачами текущего года в области грузовых перевозок является: обеспечение рационального управления погрузочными ресурсами, повышение эффективности использования парка грузовых вагонов, гарантированное обеспечение сроков доставки грузов и совершенствование системы обслуживания клиентов.

Чрезвычайно важные задачи стоят перед пассажирским комплексом. Я благодарю те регионы, где полностью компенсируют убытки, которые возникают в связи с государственным регулированием пассажирского пригородного комплекса. Это Татарстан, Удмуртия, Кировская и Нижегородская области. Мы сегодня говорили о необходимости компенсации убытков с другими регионами. Очень приятно, что есть вполне конкретная реакция из Самары. И я обращаюсь к другим регионам с просьбой, чтобы у нас в этом году на полигоне двух дорог – Горьковской и Куйбышевской – вопросов о непокрытых убытках в пригородном комплексе не осталось.

Очень важный вопрос – обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, - продолжил Владимир Иванович. - Безобразным является тот факт, что производители железнодорожной техники позволяют себе выпускать изделия, которые не выдерживают не то что всего срока службы (это 30 с лишним лет), а ломаются в первые пять-десять лет эксплуатации. Только за первые месяцы этого года произошло 14 аварий, связанных с изломом конструкций тележек. Сейчас этой проблемой занимаются министерство транспорта, правительство. Мы не можем терпеть, что у нас люди гибнут из-за того, что кто-то позволяет себе спустя рукава относиться к исполнению обязанностей, которые он на себя принял и за что он получает деньги. К сожалению, и наши отечественные производители здесь играют не лучшую роль. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах