МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Метро за свой счет?

В федеральном бюджете на 2013-15 годы не предусматривается денежных средств на строительство метро в регионах

Бюджет области на 2013 год пока не встречает какой-либо серьезной критики со стороны оппозиционных групп в областном парламенте. Если коммунистами не будет принято решения о политическом голосовании «против», то парламент может одобрить финансовый закон во втором чтении аналогично «дружно» первому.

Фото: Олег Зайцев

В федеральном бюджете на 2013-15 годы не предусматривается денежных средств на строительство метро в регионах.

- Ни на один регион России средств на метро в большом бюджете не заложено, - поведал плохую новость председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров.

В то же время, все помнят, что приезжавшая на открытие станции «Горьковская» заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова заявила, что сенаторы убеждают министра финансов РФ А. Силуанова выделить деньги из федбюджета по специальной программе регионам, которые уже строят или хотят строить метрополитен в крупных городах, а таковых больше двух десятков. И обещала: «Конечно, мы поможем».

Макаров, напротив, уверен, что решение о строительстве метро должно приниматься исходя из своих возможностей без надежды на Москву.

- Пусть люди скажут, что надо им строить - метро или что-то другое? - добавил депутат.

Нижегородцы, впрочем, давно проголосовали за метро. И, как уверяют областные чиновники, у Н. Новгорода все же есть еще шанс получить помощь из Москвы на метро под каким-то другим «соусом». Две станции к Чемпионату мира по футболу надо строить. Под объекты будущего ЧМ 2018 в Н. Новгороде в федбюджете-2013 также средств не заложено.

– Но по мере утверждения проектно-сметной документации для объектов ЧМ-2018, - говорит Макаров, - средства будут корректироваться в течение всего 2013 года. (Уже в нынешнем году в область пришло более 200 млн рублей на проектирование стадиона.)

При этом председатель бюджетного комитета Госдумы заметил, что ему было странно слышать от некоторых представителей Нижегородской области, что чемпионат мира Нижнему Новгороду не нужен.

А вот на строительство федеральной трассы М7 - третья очередь «южного обхода» Н.Новгорода, - которая должна возводиться за счет «московских» денег, средств выделено неприлично мало – несколько десятков миллионов рублей.

В перспективе трехлетнего планирования 2013-2015 годов область должна получить из «большого бюджета» средства на реконструкцию взлетной полосы аэропорта «Стригино».

Причем, как осторожно говорят уже в кулуарах Нижегородского кремля, страхи по поводу выпадающих доходов (из-за перехода вертикально-интегрированных компаний на консолидированную отчетность) оказались преувеличенными.

Пока главный финансовый документ региона в 2012 году урезался на крупную сумму только один раз - летом на 2,7 млрд рулей. А были опасения, что казна региона потеряет из-за федеральных налоговых изменений до 10 -15 млрд.

Более того, есть надежда, что предприятия атомной отрасли, которые тоже переходят в консолидированную группу налогоплательщиков с 2013 года, принесут Нижегородской области даже выгоду. Атомная группа (а это, прежде всего, “Атомэнергопроект“, который работает не только на Нижегородчине), возможно, будет «прописана» именно в нашей области, то есть и большую часть налогов заплатит здесь. По словам главы минфина Ольги Сулимы, это порядка 800 млн рублей.

Прогноз финансового ресурса департамента транспорта и связи администрации Н.Новгорода на 2013 год озвучил в понедельник его директор Олег Семечкин - 82 млн рублей. Большая часть этой суммы пойдет на содержание и ремонт 457 светофоров и 34 тысячи дорожных знаков. Но на дорожную разметку из термопластика средства не предусмотрены, как и на выполнение предписаний прокуратуры по поводу разметки. Денег не заложено и на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением.

На обеспечение работы транспортной системы Нижнего в 2013 году необходимо 356 млн рублей, считают думцы, и по традиции уповают на помощь областного центра и Дорожного фонда, где расходы на ремонты муниципальных дорог и дворов заложены.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах