МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Не торопитесь списывать «пазики»

Павловский завод уже 60 лет выпускает автобусы

«Пазики», которые поразили делегатов ФИФА во время посещения Нижнего Новгорода, начали выпускать на Павловском автобусном заводе еще в Советском Союзе в 1989 году. Однако сворачивать производство в пользу другой модели на заводе не намерены. “Почему-то все стараются ускорить конец ПАЗ-3205. На самом деле это очень здоровый ребеночек. Для автобусов это весьма средний возраст“, - прокомментировал Николай Одинцов, директор дивизиона “Автобусы“ “Группы ГАЗ“, в которую входит павловское предприятие.

На прошлой неделе на Павловском автозаводе отмечали 80-летие предприятия и 60 лет с того времени, как начали выпускать автобусы. На заводе подсчитали: за всю историю было выпущено более 650 тысяч автобусов, сейчас каждый четвертый автобус на дорогах России – «пазик».

- Мы считаем, что сегодня ПАЗ-3205 - лидер в малом классе, - говорит г-н Одинцов. - Он имеет самую широкую гамму – 68 модификаций. За всю историю ПАЗа его продукция поставлялась в 28 стран. У нас есть опыт поставки автобусов и в Монголию, и во Вьетнам, и в Венесуэлу, и в Уругвай. Например, на Кубе еще ездят машины, которые ПАЗ поставлял в эту страну 25 лет назад.

По мнению директора дивизиона “Автобусы“, у «пазика» есть главное преимущество – цена.

- Стоимость бюджетной версии автобуса не превышает миллиона рублей. Сегодня рынок разный, и бюджетные версии пользуются спросом, - отмечает Николай Одинцов. - В этом году мы сделаем порядка 6000 таких машин с бензиновым двигателем.

Вместе с тем ПАЗ расширяет модельный ряд «пазиков». В частности, на смену ПАЗ-3205 должна прийти новая модель – ПАЗ-3204, как говорят на заводе, “для заказчиков с амбициями“. В следующем году клиентам будет предложен «пазик» с дизельным двигателем Cummins и автоматической коробкой передач – первый в своем классе. Опытный образец уже прошел испытания в Нижнем Новгороде.

Что же касается ПАЗ-3205, то его в 2013 году ждет небольшой рестайлинг.

- Изменения не будут масштабными. Обновим интерьер (приборную панель) и экстерьер (решетку радиатора, бампер, светотехнику, остекление). Но «пазик обязательно останется в бюджетном сегменте до миллиона рублей, - подчеркивает Одинцов.

Кстати, за последние пять лет объем инвестиций в завод составил 850 млн рублей. Объекты инвестиций – это НИОКР, производство, замена модельного ряда, новый окрасочных цех.

- Павловский завод – самый любимый в дивизионе “Автобусы“. Любовь эта абсолютно по расчету, - продолжил Николай Одинцов. – ПАЗ - самый производительный, самый высокотехнологичный и самый бережливый в нашем дивизионе. Предприятие на сегодня загружено работой. Объем заказа на этот год – 11 тысяч автобусов. Впервые ПАЗ покажет выручку больше 10 млрд рублей, что сделает его еще более заметным игроком на автобусном рынке России. ЦИФРА В ТЕМУ 48 машин составляет суточный темп выпуска на конвейере Павловского автозавода.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах