МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Обманщики прикинулись банкирами

В новогодние праздники активизировались телефонные мошенники

Приходящие на мобильный телефон сообщения о крупных выигрышах уже давно стали одним из самых распространенных трюков по выманиванию денег (хотя и на них по-прежнему “клюют“). Мошенники придумывают новые, более изощренные схемы обмана доверчивых нижегородцев.

Фото: Олег Зайцев

В январе сразу несколько жителей Городецкого и Чкаловского районов, имеющие пластиковые карточки Сбербанка, получили на свои телефоны, якобы от банка, сообщения о том, что их картой пытаются воспользоваться (или взломать). Чтобы решить проблему и сохранить деньги, предлагалось перезвонить на телефонный номер якобы сотрудника службы безопасности банка. Доверчивые селяне тут же набирали указанный номер.

- И это первая ошибка, - замечает инспектор по пропаганде межмуниципального Отдела МВД России «Городецкий» Нижегородской области Маргарита Храмова. - Этого действия от гражданина и ждут преступники.

Мошенники в вежливой и корректной форме представляются сотрудниками службы безопасности банка и просят прийти к ближайшему банкомату. Затем гражданин вновь звонит на указанный номер, и лжебанкиры рекомендуют проверить баланс. Гражданин называет сумму, например, 30 тысяч рублей. Аферисты отвечают, что сумма, которой пытались завладеть неизвестные лица, например, 29 тысяч рублей (злоумышленники называют всегда меньшую сумму, чем имеется на счете). Потом под предлогом того, что денежные средства будут зачислены на счет гражданина, просят набрать эту сумму и перечислить на адрес, состоящий из определенной комбинации цифр (количество цифр соответствует номеру сотового телефона). После нажатия клавиши «Отправить» деньги уходят к мошенникам.

Все дальнейшие попытки связаться с аферистами ни к чему не приводят – номер телефона оказывается заблокированным. А вернуть деньги с уже несуществующего счета невозможно. Мошенники за считанные минуты либо обналичивают денежные средства, расторгая договор с сотовым оператором, либо переводят их на другой счет…

Всего в январе в двух районах области зафиксировано четыре случая мошенничества. Возбуждено уголовное дело. Но найти злоумышленников будет очень непросто, поскольку, как признаются в полиции, в сотовой компании нет возможности отследить точное место совершения телефонного звонка и тем более местоположение пункта, где эти деньги со счетов будут сниматься. А для “развода“ обычно используются чужие сим-карты.

Правоохранительные органы призывают граждан быть бдительными. При получении каких-либо сообщений на сотовый телефон не впадать в панику! Ни в коем случае не звонить на указанные в сообщении номера. Не совершать никаких действий, которые предлагают выполнить злоумышленники, и не называть ПИН-кода для доступа к карте ни под каким предлогом.

В пресс-центре Волго-Вятского банка Сбербанка России предупреждают, что мошенники могут также представляться сотрудниками Минфина, налоговой инспекции или любых государственных организаций. Ни в коем случае не входите в контакт с телефонными аферистами. Связываться с сотрудниками банка только по телефону горячей линии (уточните ее номер заранее и запишите). Если мошенникам удалось узнать какие-либо сведения о вашей карте, необходимо незамедлительно заблокировать карту, позвонив по телефону (вы ведь его заранее выяснили в банке).

Кстати

Владелец карты должен помнить:

- банк рассылает сообщения своим клиентам только с определенного номера;

- банк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер;

- банк не требует в смс-сообщениях от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и ПИН-кодах.

А вас пытались развести телефонные мошенники?

Виктория, студентка:

- Постоянно приходят эсэмэски, что я выиграла то автомобиль, то кухонный гарнитур, то денежный приз… Я уже счет им потеряла! Ни разу не попадалась на такую удочку.

Павел Сергеевич:

- Мне однажды прислали сообщение якобы от моего сына с просьбой “кинуть 900 рублей“ на определенный номер телефона. И хотя я слышал о такой уловке мошенников, все равно деньги перевел.

Дмитрий, управляющий суши-баром:

- Знаете, в эти новогодние праздники курьеры многих заведений, которые осуществляет доставку шашлыка, пиццы, суши и прочих вкусностей клиентам, попались на удочку мошенников. Схема обмана выглядит так. Поступил крупный заказ – на 5000 рублей – с просьбой доставить его в прокуратуру, отдел полиции или в еще какую-то серьезную контору. Спустя некоторое время раздался еще один звонок - с просьбой положить на телефон 3000 рублей и обещанием щедро отблагодарить при доставке заказа. Некоторые курьеры купились, и в итоге остались не то что без чаевых, но и без 3000 рублей. Дело в том, что когда заказ был доставлен по указанному адресу, оказывалось, что суши никто не заказывал, а абонент уже был не абонент…

Олеся, консультант салона связи:

- Мы сейчас наших покупателей предупреждаем, чтобы они ни в коем случае не получали музыкальный сувенир, открытку или другой mms-подарок. Обычно приходит сообщение, подписанное распространенным именем, с текстом о mms-подарке и указанием адреса сайта, где его, якобы, можно просмотреть. При нажатии на ссылку на телефон скачивается и автоматически запускается java-приложение, отсылающее платные sms на номера мошенников. Особенно много таких случаев было зарегистрировано в новогодние праздники, на Рождество и Крещение.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах