МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Пассажир имеет право

На что?

Главное право пассажира – право на безопасное передвижение в автомобиле. Только вот как это право отстоять?

В конце июня на территории страны, в том числе в Нижегородской области, стартовала социальная кампания “Право пассажира”. Ее неформальным слоганом стало звучное “Пассажир рулит!”.

– По статистике примерно каждый третий погибший в ДТП – это пассажир, – приводит цифры начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД РФ по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. – За пять месяцев 2011 года в регионе погибло 108 пассажиров и более 1000 человек получили ранения разной тяжести.

По словам г-на Михайлушкина, объектом социальной кампании пассажиры выбраны неслучайно. При прочих равных условиях последствия ДТП для них обычно даже тяжелее, чем для водителей. Пассажирские места, как правило, оснащены меньшим арсеналом средств пассивной безопасности, чем водительские.

Основная цель кампании “Право пассажи- ра” – повысить безопасность пассажиров и заставить водителей уважать их права.

– Необходимо донести до пассажиров, что они самостоятельные участники дорожного движения и должны проявлять активность, – продолжает Игорь Петрович. – Пассажиры обладают определенными правами и обязанностями. Так, в легковом автомобиле они обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а передвигаться на мотоцикле или скутере только в защитном шлеме. Если человек пользуется услугами общественного транспорта, то во время движения должен держаться за поручень, быть внимательным и сконцентрированным.

Кроме того, пассажир должен и может влиять на ситуацию с аварийностью. То есть если вы обратили внимание на неадекватного водителя, водителя в состоянии опьянения или многократно нарушающего Правила дорожного движения, сообщите об этом. Есть масса возможностей для этого. Например, позвонить на телефон доверия ГИБДД (831) 242-13-70 или просто обратиться к ближайшему экипажу.

Достучаться до водителей автомобилей и пассажиров организаторы акции решили нетрадиционным способом. Им раздают ароматизаторы для машины и брошюры, где в юмористическом ключе описаны ситуации, когда нарушаются права пассажиров.

Социальная кампания проводится по 10 июля. Акции с участием промоутеров в Нижнем Новгороде проходят четыре дня в неделю (в четверг, пятницу и воскресенье с 17.00 до 21.00, в субботу с 10.00 до 14.00) на АЗС “ЛУКОЙЛ” и TAXIOIL, а также в парке отдыха “Щвейцария”.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах