В ближайшее время, пообещал на днях директор департамента архитектуры и градостроительства Михаил Романычев, мы намерены утвердить и согласовать схему размещения легальных парковок (подземных и наземных) и разместить ее на сайте. Новостью стало то, что чиновники собираются сделать улицу Ошарскую экспериментальной по парковочным карманам. Она вся будет в “карманах”.
Посчитали, и что дальше?
Пока же власти сумели только сосчитать все стоянки Нижнего, надлежащим образом оформленных или временных насчитали: 173 открытых парковок, 29 – капитальных многоярусных, 43 – в составе деловых и торговых центров (не учтены паркинги, существующие в жилых домах). Кроме того, контрольно-ревизионное управление выявило в городе почти две сотни незаконных парковок. Легализация 29 из них возможна, говорит Романычев. Остальные либо расположены на чужой территории, либо не соответствуют санитарным требованиям.
В процессе проектирования – еще 27 открытых, восемь подземных и 74 многоярусные парковки, а также 48 паркингов. Большая часть из них – в Нижегородском районе. Но пока там построено всего три: в жилом комплексе “Медвежья долина”, на улицах Родионова и Нестерова. Еще пять проектов на “выходе” – например, в микрорайоне “Водный мир”, на Кладбищенском проезде, ул. Деловой. Многоярусные парковки должны появиться, в частности, на Казанском шоссе, рядом с ул. Богдановича, на ул. Тимирязева и других.
Определены и места, где властям хотелось бы устроить перехватывающие паркинги – например, на Лыковой Дамбе (перспектива Октябрьского бульвара), на площадях Свободы и Горького, ул. Б.Печерской, пл. Минина и др. Однако пока желания не всегда подкреплены отведенными под это дело земельными участками.
Ошарская в “карманах”
Сейчас в администрации Нижнего анализируют самые проблемные улицы города, где возможно устройство парковочных карманов. В качестве пилотной выбрана улица Ошарская, где сегодня все крайние полосы заставлены машинами.
Как уверяет Романычев, на этой улице будут проработаны конкретные места и адреса, где ее расширят “карманами”. Их планируется более 80 – или около крупных жилых домов, или около торговых и офисных центров.
– Горкомэкология представит предложения, какие и где зеленые насаждения можно убирать, – объяснял директор департамента. – После этого выполнят проект реконструкции ул. Ошарской, который будет включать устройство “карманов”, ремонт проезжей части, ограждение газонов.
– С учетом опыта Ошарской будем рассматривать и другие улицы, – говорит Романычев.
Ну а ГИБДД настаивает, на всех загруженных улицах для общественного транспорта надо “вырезать” и заезды у остановок.
“Как в Чикаго в 30-х годах”
Приглашенные на транспортную комиссию гордумы представители профильной организации “Экотехмаш” из Москвы поделились опытом организации парковочной инфраструктуры в столице. Сказали, что готовы за небольшие деньги сделать аналитику самых узких мест и для Нижнего Новгорода.
Но по опыту других столиц Европы москвичи знают, что реально разгрузить центр города можно, только сделав заезд туда платным.
Диагноз ученых-проектировщиков таков: если ничего не предпринимать, через несколько лет центру Нижнего светит коллапс – “сейчас у вас, как в Чикаго в 30-х годах”.
Что нужно Нижнему, говорят профессионалы со свежим взглядом:
– Если нет возможности наращивать пропускную способность уличных артерий, придется ограничивать движение транспорта. Или комбинировать то и другое.
Но в любом случае, говорят гости, нужно правильное, удобное устройство перехватывающих парковок и правильная тарифная политика на них, чтобы поставить свою машину и идти пешком по делам было выгоднее, чем ехать на машине, но “задорого”. Эту платную пилюлю все равно придется глотать, считают москвичи.
Можно делать и многоразовое использование стоянок: днем – на них стоит офисный транспорт, ночью – машины местных жителей. Нижегородцам, разделенным рекой, москвичи рекомендуют использовать в качестве парковочных площадок даже дебаркадеры. То есть реку переехал, машину на плотик загнал и дальше в гору пешком или на общественном автобусе.
Кстати, новый главный архитектор области Сергей Попов тоже предложил свой рецепт: он собирается поставить вопрос об изменении транспортной схемы в Нижнем Новгороде:
– Мы можем решить вопрос дефицита парковок, если введем одностороннее движение транспорта на некоторых улицах. Тогда одна полоса высвободится для парковок.
Он тоже допускает, что в будущем въезд в центр Нижнего Новгорода станет платным, а парковка на улице будет стоить дороже, чем на подземной парковке.