С закрытием парковки на площади Горького около дома №80/1 – теперь это часть стройплощадки, на которой ведется строительство станции метро “Горьковская” – поставить автомобиль стало практически негде. Водители негодуют. Единственные разрешенные парковки – около “Макдоналдса”, вдоль сквера со стороны бывшего магазина “Европа” и около него, в начале улицы Звездинка – всегда плотно уставлены автомобилями с самого утра. Во дворах тоже не протолкнуться – да и местные жители к “автомобилизированным” офисным служащим относятся крайне негативно, чуть ли не воинственно. А с импровизированных парковок эвакуатор регулярно увозит автомобили на штрафстоянку.
И где оставлять свои машины тем, кто приезжает по делам на площадь Горького?
Да и сквозной проезд для жителей домов 140, 142, 144 и 148 теперь закрыт. Забор поставлен вплотную к тротуару. Пожарные машины или “скорую”, в случае какого-либо происшествия, метростроевцы обещают пропускать через стройплощадку. Но обещать не значит сделать.
Еще одно существенное изменение произошло на так называемом “гордеевском пятачке” – в самом начале Московского шоссе. Полосы дороги, предназначенные для движения в сторону виадука, закрыты. Движение в направлении Мещеры организовано по бывшему островку безопасности и бывшей встречной полосе. Чтобы не было путаницы, уже на подъезде к “пятачку” установлено несколько аншлагов, предупреждающих об изменении привычной схемы движения, и нанесена свежая дорожная разметка. Получается, в обе стороны сейчас в этом месте по три полосы – правда, извилистые.
Некоторые автомобилисты видят в этом даже плюсы.
– Это только на первый взгляд на “гордеевском” хуже стало. На самом деле стало только лучше, – считает владелец внедо-рожника Павел. – До этого место было “проклятое”, где все, как стадо, сбивались в отару овец и пытались протиснуться с семи полос шоссе на три полосы виадука, создавая неимоверную давку и серьезно мешая друг другу. Теперь же наведен порядок: три полосы на виадуке и три полосы на шоссе. Количество рядов не убавилось, но двигаться теперь придется организованно и стройными рядами. А значит, не будет давки. А без давки движение будет упорядоченное и быстрее.
В пресс-службе администрации города пояснили, что сейчас на Московском шоссе начинается возведение “левобережной эстакады автодорожных подходов к совмещенному метромосту. Срок завершения строительства – конец 2011 года. Еще около года понадобится для возведения эстакады над железнодорожными путями. И, если все пойдет по плану, то в конце 2012 года можно будет с Московского шоссе сразу, без заторов и стояния на виадуке на ул.И.Романова, попасть на метромост.