МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Еще один крупный проект жилой застройки около Новинок одобрил градсовет

И озерцо в овражке

На прошлой неделе Градостроительный совет при губернаторе Нижегородской области рассмотрел еще один проект жилой застройки района Новинок - около деревни Ольгино, в развилке богородской и арзамасской автодорог. Хотя вопрос о включении части Богородского района в границы «большого соседа» – областного центра снят с оперативной повестки дня, он неминуемо возникнет в ближайшее время.

Проект предоставлен “СУ-155“

С мечтой о дешевом жилье

Проект разработан по заказу крупной строительной организации ГК "СУ-155" (реализацией занимается ООО «ОКС СУ №155»), которая намерена комплексно освоить территорию в 0,5 млн кв.м. Ранее на площадке, что ближе к Новинкам, заявила свой мегапроект компания «Квартстрой».

В целом, проект "СУ-155" членам градсовета понравился, прежде всего, потому, что обещает нижегородцам большой объем жилья экономкласса (стоимость 1 кв.м составит примерно 35-40 тысяч рублей) и насыщение социальной инфраструктурой.

СУ-155, как известно, развивает панельное домостроение. Это, конечно, накладывает определенные ограничения на архитектурный облик и проектирование. Но, с другой стороны, это обеспечивает достаточно быстрые сроки возведения.

Причем, место застройки на выезде из Щербинок достаточно уникальное в плане того, что свободно от прав третьих лиц: есть где развернуться и сделать этот район действительно удобным для жизни. К тому же по рельефу это не «унылая равнина», а местность с перепадами высот, оврагами. Архитекторы даже нарисовали на «заднике», в глубине квартала, искусственный водоем – озерцо, которое постоянно приковывало внимание членов градсовета (они настойчиво советовали застройщику оживить «картинку»).

Развязка наступит

Власти города и области готовы помогать с инфраструктурой и вынашивают большие планы по развитию этой перспективной территории.

Сюда, к деревне Ольгино, с площади Лядова перенесут, сделают новый автовокзал и в целом - крупный транспортный узел с развязкой. Сюда будут прибывать пригородные автобусы южного направления и городской общественный транспорт, чтобы отвозить людей в Нижний. Планируется провести станцию метро, скоростной трамвай из нижегородского аэропорта и канатную дорогу, связывающую два берега Оки - Автозаводский и этот новый девятый район Нижнего Новгорода.

Справка "МК"

<p>Такие проекты дают возможность предметно обсуждать вопросы расширения границ Нижнего Новгорода. - Мы уже начали обсуждать развитие города в этом направлении, и сегодня горожанам будет проще понимать логику этого решения, - отметил Сорокин. - Мы говорим, что надо щадящим образом относиться к центру города, но город надо развивать. Поэтому застройка в Богородском районе будет компромиссом между разными интересами.</p>Так что это будут не выселки, а нормальный зеленый спальный микрорайон со всей необходимой инфраструктурой.

С «башней»

Микрорайон рассчитан на более чем 13 тысяч человек и включает 24 жилых дома по 19-20 этажей (одно-, двухкомнатные квартиры, а также квартиры-студии метражом до 30 кв. м) и «башни» в 28 этажей.

- В «башнях» запроектированы квартиры большей площади с 3-4 комнатами, - рассказал архитектор Нижегородского филиала ООО «Отдел капитального строительства строительного управления № 155» Александр Михайлов.

Общественный центр – с магазинами, кинотеатрами и прочими офисными услугами сосредоточится ближе к Нижнему и транспортной развязке. Здесь появится большое транспортное кольцо. Предполагается, что и первые этажи жилых домов тоже отдадут под предприятия сферы услуг, аптеки. Запроектированы бассейны, два больших спортзала, кинотеатр. Впрочем, полноценный ФОК на 13 тысяч жителей – вряд ли рационально воздвигать, но более простое – плоскостное - спортивное сооружение здесь наверняка появится.

Предусмотрено строительство одной или двух школ (на 1450 учащихся), трех детских садов (на 220 детей каждый), паркинги на 8500 машин.

- Мы осваиваем площадки не штучно, а комплексно, проектируем их с детсадами, школами, с парковочными местами, - рассказывает Александр Михайлов. - Мы старались сделать так, чтобы застройка велась по периметру (от дорог мы отделились жилой застройкой), чтобы внутри оставалось единое зеленое пространство с инфраструктурой. А само устройство квартала - дворы, детсады, школы - составляли бы единое пространство и перетекали бы в зону зеленых насаждений.

«Прогулки» надо доработать

При обсуждении ряд нижегородских архитекторов высказал замечания, что застройка слишком типовая, без изысков.

- Механически дублируются типовые модули, - говорит член Градсовета Александр Худин.

На это глава Н.Новгорода Олег Сорокин потом возразил, что где как не здесь и развивать многоэтажное строительство?

- В Нижнем, кроме Анкудиновки, осталось не так много градостроительного пространства, где можно строить большие современные жилые комплексы, — сказал Сорокин.

Бывший главный архитектор Н.Новгорода Вадим Воронков считает, что высотные дома получаются слишком зависимыми от энергоресурсов:

- Насколько это экономично и эффективно? Не лучше ли развивать коттеджную застройку? (Высотки будут на электропитании, а водовод придется, видимо, тянуть от Малиновой гряды, котельная новая – в Новинках. - Авт.)

Сквозных автотрасс через микрорайон не запланировано, и это тоже вызвало вопросы.

- Наверняка, автомобилисты в поисках более оптимального маршрута между арзамасской и богородской магистралями захотят «срезать» и пересекать эту территорию по более короткому пути. Это надо учесть, - предположили члены градсовета.

Глава города Олег Сорокин подчеркнул, что необходимо проработать варианты транспортных развязок – этот вопрос требует особого внимания из-за большой загруженности участка на пересечении дорог, ведущих в Арзамас и Богородск.

- Не хватает центрального общественного места — пешеходной зоны, где люди могли бы отдыхать, - отметил глава региона Валерий Шанцев. - 13 тысяч жителей должны по вечерам где-то находиться, встречаться, общаться. Негде провести массовые мероприятия: наверняка, когда-то будет отмечаться и день рождения этого микрорайона. Это все надо предвидеть заранее. Иначе у нас начнутся негативные процессы… Новые микрорайоны должны строиться так, чтобы людям было комфортно жить.

Но в целом проект одобрили.

- Проект толковый, - сказал журналистам губернатор. - Появится новый серьезный застроенный микрорайон: жилье эконом-класса, квартиры с небольшими площадями с нормальной стоимостью около 40 тысяч рублей за кв.метр.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах