Такого же положительного эффекта хочет добиться администрация Нижнего Новгорода, для этого и выступила инициатором проекта социальной рекламы «Я-Город». Название для проекта выбрано не случайно: организаторы хотели подчеркнуть, что каждый из нас может изменить жизнь в городе к лучшему, изменив отношение к той или иной проблеме.
Мнения
<p>Андрей Кузьмин, директор рекламной службы Нижнего Новгорода: - По условиям проведенных торгов победители обязаны размещать социальную рекламу в объеме 10% на своих рекламных конструкциях. Ранее процесс размещения наружной социальной рекламы не имел единых правил и носил хаотический характер. Это порождало ряд проблем с учетом и контролем, равномерностью распределения рекламных кампаний на рекламных конструкциях разных владельцев, а также было достаточно много вопросов к содержанию и качеству исполнения. Очевидно, что Нижний Новгород заинтересован в системной работе в области социальной рекламы, потому что она является действенным инструментом привлечения внимания к острым проблемам общества и способам их решения. Дмитрий Кузин, депутат городской Думы: - Важным отличием проекта «Я-Город» от существующих конкурсов социальной рекламы является универсальность. Авторы рекламных проектов могут представлять не только готовые ролики и плакаты, но и идеи соцрекламы с различными вариантами их реализации, изложенные в свободной форме.</p>- Нам необходимо делать социальную рекламу по-новому, - ставил задачи для кураторов и участников проекта градоначальник Олег Кондрашов, - чтобы она была особенной, предназначенной именно для нашего города, которая бы учитывала его специфику, традиции и меняла жизнь в городе к лучшему. Она должна быть качественной, интересной и при этом выглядеть эстетично, быть узнаваемой и воспринимаемой горожанами.А для того, чтобы в Нижнем Новгороде появилась именно такая социальная реклама, администрация города приняла решение привлечь к работе над проектом профессионалов своего дела – экспертную комиссию из художников, дизайнеров, творческих людей. На суд экспертов с 1 августа начали поступать предложения: уже пришло 106 плакатов по самым разным тематикам - от налогообложения и защиты прав потребителей до поддержки бомжей и заботе о близких, 15 аудиороликов, посвященных культуре речи, и 82 видеоролика на разные темы. На прошлой неделе глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов провел заседание Экспертного совета городского проекта социальной рекламы «Я-Город», где представлялись лучшие работы.
- Социальной рекламы давно не было в городе, - говорит один из участников и экспертов проекта креативный директор «Агентства Алика Якубовича» Александр Якубович. - Помните, по телевизору был ролик «Позвони родителям»? Вот после него я ничего не могу припомнить стоящего. Что касается той рекламы, что есть сейчас в городе, ее уже никто не усваивает. Жители воспринимают рекламные билборды как фон, некое неизбежное приложение к городскому пейзажу.
По словам Якубовича, главная задача Экспертного совета при главе администрации города - изменить “эмоциональный облик“ города, напомнить людям через социальную рекламу о любви к ближнему, состраданию к бедному, больному или неимущему. Сам он также предложил и свое собственное видение социальной рекламы.
- Я не хочу призывать бросать курить. Я хочу, чтобы люди вернулись к вечным жизненным ценностям, - говорит известный фотограф. - Увидит человек из окна общественного транспорта такую, например, надпись - «Придумай себе жизнь и живи красиво» - и, может быть, у него что-то изменится в жизни.
Замысел Александра Якубовича и еще три работы, предложенные директором рекламной группы «Хорошие идеи» Олегом Шакирским, старшим преподавателем кафедры графического дизайна факультета «Гуманитарный художественный институт» НГСАУ Дмитрием Рекиным и директором Приволжского филиала Государственного центра современного искусства «Арсенал» Анной Гор будут воплощаться в жизнь в ближайшее время.
На той же позиции, что нельзя забывать свою историю, стоит и Анна Гор:
- Мы за основу своего проекта взяли рисунки Святослава Агафонова – человека, реконструировавшего нижегородский Кремль, - и используем их для продвижения видов Нижнего Новгорода.
В центре работы Олега Шакирского – также обращение к простым человеческим вещам, из которых состоит наша жизнь. Автор активно использует лозунг «настоящий нижегородец». Например, настоящий нижегородец не промахивается мимо урн.
- Администрация Нижнего Новгорода в городском проекте «Я-Город» создала все максимально возможные условия для реализации творческой мысли социально ответственных нижегородцев, - уверен руководитель проекта «Неформат/общение со смыслом», эксперт Михаил Рубинштейн. - Теперь мяч на стороне тех, кто творит и придумывает. А экспертная комиссия с нетерпением ждет новых актуальных работ.