МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Нижний Новгород

Ключевой партнер области

Горьковская железная дорога отчиталась по итогам работы за десять лет

Нижегородская область сотрудничает с «Российскими железными дорогами» (РЖД) с момента основания холдинга. Как заявил губернатор Валерий Шанцев на заседании регионального правительства, за десять лет Горьковская железная дорога – филиал РЖД – стала одним из ключевых партнеров области. Инвестиции в развитие промышленных предприятий региона возросли в разы, в областной бюджет поступило более 40 млрд рублей налоговых отчислений.

Социально ориентированная компания

Итоги десятилетней работы и планы на будущее Горьковской железной дороги озвучили на заседании областного правительства, состоявшемся 1 октября – в день основания ОАО «Российские железные дороги». Как отчитался начальник ГЖД Анатолий Лесун, Нижегородская область - один из самых активно развивающихся регионов среди всех 15 субъектов, по территории которых проходит Горьковская магистраль.

- За десять лет, что прошло с момента основания ОАО “РЖД“, Горьковской железной дорогой на территории Нижегородской области было отправлено порядка 195 млн тонн грузов, свыше 330 млн пассажиров, в том числе 310 млн в пригородном сообщении, - сообщил Анатолий Лесун. – Объем инвестиций в развитие инфраструктуры ГЖД на территории Нижегородской области с 2003-го по 2013 годы составил более 25 млрд рублей. В бюджет области было перечислено более 40 млрд рублей.

Большое внимание на Горьковской железной дороге уделяется обновлению подвижного состава. Для пассажирских перевозок на пригородных неэлектрифицированных участках железной дороги применяются односекционные РА-1 и трехсекционные РА-2 рельсовые автобусы. Для локомотивного комплекса железной дороги получено 10 пассажирских электровозов серии ЭП-1М.

С февраля 2013 года на направлении скоростного пассажирского сообщения Нижний Новгород - Москва введены в эксплуатацию магистральный пассажирский двухсистемный электровоз ЭП-20, разработанный компанией «Российские железные дороги» совместно с французской компанией «Альстом».

Являясь социально ориентированной компанией, ОАО «РЖД» уделяет большое внимание повышению качества обслуживания жителей регионов. За последние десять лет реализованы технологии организации эксплуатационной деятельности и обслуживания пассажиров на малодеятельных линиях и участках ГЖД, где железная дорога является основным и недорогим видом транспорта. Среди них - Фролищи - Ильино - Нижний Новгород (РА-2), Сухобезводное – Лапшанга, Нижний Новгород – Бор, Сусоловка – Христофорово.

С 2009 года на Горьковской железной дороге сложилась прекрасная традиция - в память о выдающихся гражданах присваивать их имена электропоездам, курсирующим на полигоне магистрали: «Козьма Минин», «Дмитрий Пожарский», «Братья Васнецовы», «Инженер Андрей Дельвиг», «Герой России Александр Перов», «Начальник Горьковской железной дороги Михаил Васильев». Мы помним и гордимся своими земляками, внесшими большой вклад в развитие России.

По итогам 2012 года Нижегородская область стала одной из немногих среди субъектов РФ, в которой пригородные перевозки были компенсированы на 100%. Как подчеркнул Анатолий Лесун, конструктивное сотрудничество с органами власти позволяет и дальше развивать пригородные перевозки в регионе. В частности, железнодорожники рассматривают возможность организации остановочного пункта "Мещерское озеро" на маршруте электропоезда "Нижний Новгород – Моховые горы" и пригородного сообщения между областным центром и Кстовом.

Наиболее крупные инвестиционные проекты:

- реконструкция и переоснащение Единого дорожного центра управления перевозками (2007 г.);

- электрификация участка Нижний Новгород - Бор (апрель 2007 года) позволила запустить вместительные и комфортабельные электропоезда ЭД-9М и снизила эксплуатационные расходы железнодорожников, и прежде всего предоставила современную транспортную услугу населению Бора;

- реконструкция железнодорожных вокзалов (при финансовом участии правительства Нижегородской области) на девяти станциях, в том числе на станции Семенов, пассажирских павильонов на станциях Горький-Московский, Сечуга, Шеманиха, Тарасиха, Тоншаево, а также пассажирских платформ (общий объем инвестиций - 1,26 млрд рублей с 2005-го по 2013 г.). В текущем году начинается строительство железнодорожного вокзала, совмещенного с автостанцией в городе Павлово;

- обновлено 1294 км железнодорожного пути. Инвестиции за последние пять лет составили 24 млрд рублей;

- реконструкция пяти железнодорожных мостов, в том числе через реку Ветлуга на участке Горький-Шахунья (сентябрь 2013 года). Завершаются проектно-изыскательские работы по реконструкции железнодорожного моста через Волгу в районе Нижнего Новгорода;

- строительство и реконструкция пешеходных мостов на десяти станциях, в том числе в Дзержинске и Шахунье. Общий объем инвестиций - 600 млн рублей;

- строительство пункта экипировки высокоскоростных поездов Siemens на станции Нижний Новгород-Московский. Общий объем инвестиций составил 175 млн рублей.

Скорости выше

- Новую страницу в истории Горьковской магистрали открыл проект скоростного движения (до 160 км/час) на линии Нижний Новгород-Москва, разработка и реализация которого велась с 2006-го по 2010 годы, - отметил Анатолий Лесун. - Сегодня время в пути на «Сапсане» на направлении Нижний Новгород-Москва составляет 3 часа 50 минут. С момента его запуска было перевезено 2 млн пассажиров (юбилейного пассажира на Московском вокзале чествовали 4 октября. - Авт.). Задача дальнейшего развития скоростного пассажирского сообщения на этом направлении предусматривает достижение времени хода высокоскоростного поезда «Сапсан» 3 часа 30 минут.

Направление Нижний Новгород-Москва пользуется большой популярностью у нижегородцев. Этой весной началась коммерческая эксплуатация скоростного электропоезда «Ласточка».

Большая работа будет проводиться и по организации высокоскоростного железнодорожного движения на маршруте Москва - Нижний Новгород - Казань (ВСМ-2). 85% линии высокоскоростной магистрали пройдет по полигону ГЖД. Предполагается, что на момент строительства ВСМ-2 дополнительно появятся 86 тысяч новых рабочих мест. Реализация этого социально важного проекта позволит сократить время в пути из Нижнего Новгорода в Москву и в Казань до двух часов.

Поддержка нижегородских производителей

- Компания РЖД активно поддерживает отечественных производителей, - сказал начальник Горьковской железной дороги. - На территории Нижегородской области взаимодействие осуществляется с большим количеством производителей и ежегодно приобретается продукция в объеме около 15 млрд рублей.

Так, для нужд ОАО «РЖД» поставляется продукция Нижегородского нефтеперерабатывающего завода. Выксунским металлургическим заводом и ОАО «ОМК-Сталь» изготавливаются цельнокатаные колеса. ЗАО «АЛГ-ВПТ» выпускает твердые сплавы. ОАО «Транспневматика» поставляет запасные части компрессоров, электровозов и автотормозов. ООО «Автоспецтехника НН» и ООО «РусКомТранс» создают автотранспорт специального назначения…

С 2010 года начато научно-техническое взаимодействие ОАО «РЖД» и крупнейшего научного центра страны - Ядерного центра в Сарове. Совместно со специалистами ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Горьковская железная дорога в качестве «пилотного» полигона работает над проектами интеллектуального железнодорожного транспорта, направленными на разработку и внедрение инновационной отечественной технологии управления объектами и процессами на железнодорожном транспорте на базе развития и внедрения суперкомпьютерных технологий.

С инженерно-технологическим центром «Система-Саров» специалисты Горьковской железной дороги разрабатывают инновационные системы диагностики и мониторинга объектов железнодорожного транспорта и подвижного состава, основанные на принципиально новых методиках и физических принципах диагностики. Проводимые сейчас разработки, прежде всего, направлены на предупреждение и полное исключение грубых и тяжелых случаев нарушения безопасности движения и инцидентов.

Результаты наших совместных перспективных работ с РФЯЦ-ВНИИЭФ и ИТЦ «Система-Саров» мы планируем применить при реализации национального проекта строительства и эксплуатации ВСМ-2.

МНЕНИЕ - Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области:

- За десять лет произошел существенный рост грузовых перевозок, увеличился пассажиропоток, и мы практически не сократили сеть пригородных железнодорожных поездов. Реализуется большая социальная программа, идет реконструкция основных фондов – вокзалов, станций, платформ, переходов, и мостов.

Поздравляю сотрудников Горьковской магистрали с десятилетием со дня образования ОАО «РЖД». Все это время Горьковская железная дорога активно развивалась. Практически ни одно предприятие сегодня не может обойтись без транспортных перевозок, ни один крупный инвестиционный проект сейчас не сможет реализовываться без совместной программы с железной дорогой. Сеть железных дорог сегодня обеспечивает большую нагрузку. Темпы наращиваются, а это говорит о выздоровлении нашей экономики. Поэтому важно сохранить объем перевозок и существующую сеть.

Я помню, когда впервые озвучил идею пуска скоростного поезда «Сапсан», было много сомневающихся людей, которые считали, что о поезде поговорят и забудут. Сегодня все убедились в необходимости высокоскоростного сообщения между Нижним Новгородом и столицей нашей страны. Сегодня многое решает время перемещения. Принятое решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Казань считаю своевременным. В постсоветской истории это крупнейший проект. Он чрезвычайно важен не только для области, но и для всей нашей страны. Он станет отправной точкой для того, чтобы обеспечить высокую мобильность населения, развитие всей территории Поволжья, за Уралом и до Дальнего Востока. Со всех сторон, с точки зрения развития и с точки зрения социального эффекта – это проект, который стоит реализовывать.

Подпишитесь на наш канал в Telegram: самые интересные новости Нижнего Новгорода

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах