По технологии древних римлян
Мостовой переход расположен в Краснобаковском районе в пределах станции Ветлужская на 570 км нечетного пути участка Нижний Новгород – Шахунья. Полная длина моста – 332 м. Мост был построен в 1926 году при сооружении железнодорожной линии Горький – Котельнич.
К работам по реконструкции железнодорожной переправы через Ветлугу приступили в 2010 году. При проведении конкурсных процедур определили крайне сжатые сроки реконструкции моста - два года.
А в это время
<p>Горьковская железная дорога в 2013 году выполнит реконструкцию 44 пассажирских платформ. Также в течение этого года на ГЖД запланировано сооружение трех новых платформ: на остановочном пункте Молодники, на станциях Денисово и Желнино. Они будут иметь удобный для посадки уровень, навесы, ограждения, информационные щиты, выразительное цветовое решение. Строительство платформ будет выполнено с применением антивандальных технологических решений.</p>Работы шли с ноября 2010 года и потребовали свыше 1,5 млрд рублей. Была отремонтирована надводная часть опор моста, заново зацементирована кладка. Все четыре пролетных строения – два по 34 метра и два по 126 метров - пришлось заменить. На мосту уложили железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, укрепили конусы насыпи возле устоев моста и берег реки. На мосту сейчас уложен бесстыковой путь, смонтирована заградительная сигнализация, переустроена контактная сеть.Кстати, при демонтаже старых пролетных строений применена давно уже забытая технология опускания пролетных строений с применением песочниц. Метод опускания пролетных строений на песочницах был впервые применен на Горьковской дороге.
– Старый дедовский метод, – отмечает Владимир Антонец. – Его еще древние римляне использовали.
По согласованной с геодезистами команде монтажники открывают заблаговременно проделанные отверстия. Через них песок высыпается из трубы, а штоки опускаются вместе с конструкцией пролета. Затем сварщики отрезают верхний оголовок этой колонны с толщиной стенки почти полтора сантиметра, и все начинается сначала. Каждый такой шаг высотой в полметра проходится за несколько часов. Попеременно – то с одной стороны пролета, то с другой. За сутки – три-четыре таких шага. Полтора – два метра.
- Очень важно, что вместе с мостом мы провели берегоукрепительные работы, - подчеркнул Владимир Антонец. - В ближайшие десятилетия можем не бояться наводнений, половодий или оползней и гарантировать стабильную работу железнодорожного транспорта.
Подарок к юбилею
В конце минувшей недели на станции Ветлужская состоялась церемония торжественного открытия восстановленного железнодорожного моста.
- Приятно, что этот мост мы запустили в эксплуатацию в преддверии нашего юбилея – 1 октября исполняется десять лет компании “РЖД“, - сказал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. – Подарки всегда приятно не только получать, но и делать.
- Станция Ветлужская в последнее время становится знаковой в истории Горьковской магистрали, - отметил глава Краснобаковского района Александр Калинин. - В 2008 году здесь было открыто после реконструкции здание вокзала. В 2011 году отсюда пущен в эксплуатацию новый электропоезд имени Героя России Александра Перова до Нижнего Новгорода. В этом году в преддверии 9 Мая мы вместе с начальником Горьковской железной дороги и железнодорожниками закладывали Парк Победы. И сегодня такое значимое событие – открытие после реконструкции железнодорожного моста через Ветлугу.
Справка "МК"
<p>60 лет составляет гарантия на работы, которые выполнила генеральная подрядная организация ОАО «Строй-Трест». Но, по мнению строителей, мост может простоять и целое столетие.</p>Как было отмечено на торжественном митинге, задача, которая ставилась перед строителями, выполнена. По итогам опытной эксплуатации, в которой мост находился около трех месяцев, была отмечена высокая надежность новых конструкций металлического моста. 13 сентября ведомственная комиссия ОАО “РЖД“ официально приняла переправу в эксплуатацию.- Этот мост уже с новыми нагрузками на ось, - отметил Анатолий Лесун. - Мы сегодня организуем вождение 8-9-тысячных поездов. Этот мост позволит пропускать такие составы – длиной до 130 вагонов и весом до девяти тысяч тонн.
Кстати
<p>В этом году планируется отправить на экспертизу проект реконструкции железнодорожного моста через Волгу, совмещенного с автомобильным. По словам Анатолия Лесуна, при должном финансировании строительно-монтажные работы на переправе могут начаться уже в следующем году.</p>- Работы по реконструкции моста были организованы таким образом, чтобы сообщение по нему не прерывалось, — отметил губернатор Валерий Шанцев. - Работы выполнены качественно и в сжатые сроки. Железнодорожники показали хорошие темпы работы, при этом перевозка всех грузов через мост выполнялась в полном объеме.Уверен, что воссозданный мост в пределах станции Ветлужская обеспечит надежное железнодорожное сообщение между Нижегородской и Кировской областями, - подчеркнул Валерий Шанцев.